"Выборы можно провести уже через три месяца, а самое позднее - к концу года. И гарантией их честности будет присутствие международных наблюдателей", - сказал Каддафи-младший.
Наблюдать за выборами могут такие организации, как Европейский союз, Африканский союз, ООН или даже НАТО, продолжающее военные действия против Ливии. "Важно, чтобы выборы были чистыми, чтобы не возникло подозрений в подделке голосов", - сказал Сейф аль-Ислам Каддафи.
До проведения выборов необходимо разработать конституцию и создать систему достаточно свободных СМИ, сказал Сейф аль-Ислам Каддафи. "Я считаю, что в будущем Ливия должна состоять из автономных образований и федерального правительства с ограниченной властью в Триполи. Моделью должны служить США, Австралия и Новая Зеландия. Режим, в том виде, в котором его создал мой отец в 1969 году, окончательно устарел. Необходимо создать что-то совершенно новое", - цитирует его "Интерфакс".
"У меня нет сомнения, что подавляющее большинство ливийцев стоит за моего отца, а повстанцев воспринимает как фанатичных исламских фундаменталистов, террористов, поддержанных с Запада наемниками, прибывшими по приказу президента Франции Николя Саркози", - заявил также сын ливийского лидера.
В случае, если Муаммар Каддафи все-таки проиграет выборы - он согласится отойти от власти, но из Ливии не уедет. "Он никогда не покинет Ливию. Он родился здесь и умрет здесь, и похоронен будет здесь, рядом с теми, кто ему дорог", - сказал сын полковника.
Маргелов отправляется в Триполи, чтобы уговорить Каддафи уйти
Между тем Россия продолжает попытки "убрать" Каддафи из Ливии: в Москве неоднократно заявляли, что он должен оставить власть. Сейчас спецпредставитель президента РФ по урегулированию ситуации в Ливии Михаил Маргелов отправился в Триполи, где в четверг проведет переговоры с руководством Джамахирии, передает ИТАР-ТАСС.
Программа предусматривает беседы с премьер-министром Багдади Махмуди и главой внешнеполитического ведомства Абделем Ати аль-Обейди. Между тем, Маргелов "готов к любым встречам и неожиданностям".
Визит "осуществляется по поручению президента РФ и входит в число мер, предпринимаемых руководством страны и ее внешнеполитическим ведомством для урегулирования ситуации в Ливии", разъяснил цель своей миссии российский посланник. Он напомнил, что Москва "настаивает на прекращении огня в Джамахирии и переходе к политическим методам урегулирования".
Но в то же время, по оценке Маргелова, "ситуация в Ливии продолжает оставаться острой, подвижки к началу диалога между противоборствующими сторонами слабы". Поэтому он считает, что переговоры в Триполи будут "непростыми", но при этом они хотя бы "позволят выяснить - имеются ли какие-то, хотя бы минимальные, ресурсы для мирного конца противостояния".
Свою работу Маргелов начал с посещения Бенгази. Побеседовав с основными деятелями так называемого "Переходного национального совета" Мустафой Абдель Джалилем, Омаром аль-Харири и Махмудом Джибрилем, он сделал вывод, что главари боевиков - "серьезные люди, не экстремисты, которые не хотят крови и отсечения голов противников". Очевидно, видеокадров, демонстрирующих, как те расправляются с солдатами ливийской армии, Маргелову не показали. Но все же Маргелов счел необходимым посетить Триполи, чтобы "сличить позиции" сторон.
Накануне, перед вылетом в Триполи, Маргелов сообщил журналистам, что судьба Каддафи также является предметом предстоящих переговоров в ливийской столице. "Выходом из сегодняшней ситуации мог бы стать вариант, когда Каддафи остается в Ливии как частное лицо, продолжает жить со своим народом и племенем, но отказывается от власти, а его семья - от принятия экономических решений", - сказал Маргелов.
Заявление Каддафи, будто он не занимает никаких постов, является, по мнению Маргелова, всего лишь "демонстрацией излишней скромности". Спецпредставитель президента России также сказал, что для любого ответственного политика важно уметь принять изменившиеся условия и трезво оценить "свое место в изменившихся условиях".
"Муаммар Каддафи до последнего времени называл себя лидером ливийской революции и встречался со всеми руководителями зарубежных стран, как первое лицо государства. Именно он выступал от имени Ливии с трибун ООН, поэтому все его заявления, что он не официальное лицо, по меньшей мере, несостоятельны", - подчеркнул Маргелов.