Рутович пояснил, что в планировании убийства Джукановича обвиняется только Широков, и что речь идет о подстрекательстве. Помимо этого, россиянин подозревается в создании преступной организации и попытке терроризма, передает портал Vijesti.
Ранее прокуратура Черногории сообщала, что в подготовке покушения на премьера подозреваются двое россиян - 45-летний Эдуард Широков и 36-летний Владимир Попов. Оба были объявлены в международный розыск по линии Интерпола.
Глава черногорской канцелярии Интерпола Деян Джурович сообщил, что в ходе следствия они контактировали с российскими коллегами, которые в середине ноября 2016 года подтвердили номера паспортов и адреса Широкова и Попова, но с того времени ни на какие запросы из Черногории больше не отвечали. Джурович подчеркнул, что информация о двоих гражданах России, необходимая для объявления их в розыск через Интерпол, была получена благодаря сербской полиции.
Также в розыск были объявлены граждане Сербии - 43-летний Неманя Ристич и 47-летний Предраг Богичевич. Сербская полиция арестовала их в прошедшую пятницу, 13 января. Богичевич был доставлен в экстрадиционную тюрьму, а Ристич оставлен на свободе под подписку о невыезде, уточняет Ruserbia.com.
По мнению черногорской прокуратуры, россияне вместе с сербскими гражданами организовали преступную группировку, с помощью которой планировали совершить государственный переворот и убийство теперь уже бывшего премьер-министра страны Мило Джукановича. Преступление должно было произойти во время парламентских выборов в стране 16 октября 2016 года. 6 ноября 2016 года специальный прокурор Черногории по оргпреступности Миливой Катнич сообщил, что накануне выборов замыслы группировки были раскрыты, а примерно 50 из ее членов - задержаны.
Близкие к сербскому правительству источники британской газеты The Guardian сообщали, что секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев во время визита в Белград якобы принес извинения за попытку госпереворота в Черногории, отметив, что предполагаемые заговорщики действовали самостоятельно, без санкции Кремля.
Однако в Москве эти сведения категорически опровергли. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала публикацию классическим примером провокации.