Около полувека назад от эпидемии так называемой "панамской болезни" исчез предшественник съедобного сорта "Кавендиша" - "Грос Мичел".
Восстановление культуры съедобного банана - весьма трудоемкая задача, поскольку съедобный банан "бесплоден", он не содержит семян, в отличие от дикого банана. Эти фрукты также лишены генетического многообразия, необходимого для борьбы с болезнями и вредителями. Спасти их могут лишь биотехнологии.
Издание отмечает, что первые съедобные бананы появились 10 тыс. лет назад.
Новая эпидемия "черная сигатока" уже уменьшила на 40% урожай бананов в Уганде - второй стране мира по объему продаж этого фрукта, а теперь распространяется на другие регионы. В частности, в Бразилии - четвертом мировом производителе бананов - количество выращиваемых страной бананов уже в самое ближайшее время может сократиться на 30%. Большинство плантаций этих фруктов, находящихся в районе бассейна Амазонки, уже пострадали от эпидемии. Она уничтожает урожаи, сокращая жизнь бананового дерева с 30 до двух-трех лет.
"Нападет какой-нибудь вредитель или болезнь, и будет повальная эпидемия", - сказал New Scientist Джефф Хотин из Международного института генетических ресурсов растений в Риме.
Эмиль Фрисон, возглавляющий Международный центр в Монпелье (INIBAP, Франция), подтвердил, что заболевания бананов очень трудно держать в узде, сообщает Independent(перевод на сайте Inopressa.ru)
Издание отмечает, что для полумиллиарда жителей Африки бананы являются основной пищей, составляя половину получаемых ими ежедневных калорий.
Бананы - национальный фрукт британцев, которые ежегодно съедают 7 млрд. бананов, а их еженедельный рацион включает 140 миллионов бананов.