Как сказал Вальтер Литвиненко британской газете The Guardian в первом после гибели Александра развернутом интервью, "циничное убийство моего сына было просчитанной акцией устрашения. У меня нет сомнений в том, что он был убит ФСБ, и что приказ (о его убийстве) был отдан бывшим шпионом КГБ президентом Путиным: он - единственный, кто мог отдать этот приказ. И у меня нет и тени сомнения, что это сделано людьми Путина". Вместе с тем, Вальтер Литвиненко заявил, что вернется обратно в Россию, несмотря на то, что "это, конечно, опасно".
Вальтер Литвиненко также рассказал, что был напуган сообщением сына о переходе в ислам. По его словам, об отравлении сына он узнал в России, и усердно молился за его здоровье.
- Литвиненко был убит из-за секретного досье, заявил Швец
- Вице-премьер Иванов: "Для нас Литвиненко был ничем"
Однако вскоре он узнал, что его сын срочно должен увидеть его и отправился в Лондон. "Когда я увидел его страдающим, с закрытыми глазами, я перекрестил его, прочел "Отче наш", и сказал: "Саша, я видел свет, когда молился Святому Сергию, и знаю, что ты поправишься", - рассказал Литвиненко. - Я солгал ему. Я сказал: "Саша, яд ушел из тебя, осталось лишь побороть его последствия"".
По словам Вальтера Литвиненко, в этот момент его сын открыл глаза, присел на кровати, и очень серьезно сказал: "Папа, я должен сказать тебе нечто очень серьезное: я перешел в ислам". 68-летний Литвиненко-старший ответил, что принимает это: "Что угодно, Саша, что угодно. Лишь бы ты не стал коммунистом и не поклонялся дьяволу".
Литвиненко также сообщил, что сам посоветовал своему сыну перейти на работу в КГБ, когда тот в 1988 году получил соответствующее предложение. По его словам, тогда у организации была "легендарная аура", так что он посоветовал ему "принять предложение и служить Родине".
Он же посоветовал ему бежать из России, когда на суде над Александром сотрудник ФСБ пригрозил его отцу, что если тот предъявит одно из доказательств, благодаря которому Литвиненко был в итоге оправдан, "он потеряет своего сына".