Слухи о том, что на этом захоронении строятся самозахваты, быстро распространились за пределы Крыма
kr-eho.info
Скандал с самозахватом земель крымскими татарами под Симферополем приобрел международный масштаб. Меджлисовские "поляны протеста" в совхозе "Красный" строят прямо на могилах погибших в годы Второй мировой солдат.

Как пишет "Крымское Эхо", на окраине поселка Мирное находятся захоронения немецких военнопленных, которые после окончания войны отстраивали Симферопольский железнодорожный вокзал. Все они жили неподалеку в бараках, и большинство из них умерло здесь же. По предварительным оценкам экспертов, в братской могиле лежат несколько тысяч немецких военнопленных, среди них и отец нынешнего канцлера Австрии (им является Вернер Файман - прим. NEWSru.com).

Слухи о том, что на этом захоронении строятся самозахваты, быстро распространились за пределы Крыма. Родственники похороненных здесь военнопленных из Германии, Австрии и Румынии весьма обеспокоены таким положением дел.

"Когда-то немецкая сторона уже приезжала в эти места, облагораживала могилы, но с тех пор многое изменилось: видны следы мародеров, в нескольких местах захоронение раскопано, а в тридцати пяти шагах от него стоят всем крымчанам до боли знакомые домики из ракушечного камня", - пишет издание.

15 апреля в окрестностях Мирного было проведено выездное совещание председателя комиссии по культуре, молодежи и спорту Верховного Совета Крыма Олега Родивилова, первого вице-премьера автономии Эдуарда Гривковского и члена крымской межведомственной комиссии по делам увековечения памяти жертв войн и политических репрессий Василия Рыбки. В ходе совещания ими были осмотрены места захоронений, и было сделано заключение, что и строящаяся мечеть, и самозахваты находятся в санитарной зоне.

По словам Гривковского, через месяц в Крым приедет немецкая делегация и к этому времени необходимо привести кладбище в порядок. Гривковсий заверил, что в данном вопросе правительство Крыма бездействовать не будет.

"На сегодняшний момент нам всё это нужно приводить в порядок, – отметил вице-премьер. – На нашем совещании присутствуют представители СЭС, комитета по охране культурного наследия, которые должны оградить санитарную зону в сто метров. Потому что сейчас мы можем наблюдать, как это кладбище разворовывается".

В свою очередь член комиссии по увековечению памяти жертв войн и политических репрессий Василий Рыбка подчеркнул, что кладбище военнопленных подпадает под Женевскую конвенцию.

"Это значит, что пройдет сто, двести лет, а оно будет здесь, оно охраняется законом, – заверил эксперт. – Людям, которые хотят здесь строиться, нужно было сначала поинтересоваться, что это за место. Родственники похороненных переживают, интересуются этим вопросом. А это жители Германии, Австрии и Румынии".

Кроме всего прочего, на территории бывшего концлагеря в "Красном" участники татарского самозахвата начали незаконное строительство мечети. Стройка идет в 15 метрах от братской могилы – колодца, куда сбрасывали трупы замученных и убитых.

По словам Рыбки, послевоенная эксгумация захоронений была неполной, и даже под строящейся на самозахвате мечетью еще лежат останки. "Я очень надеюсь, что когда меджлис об этом узнает, они откажутся от этой земли", – отметил эксперт.

В расстрельном рве находится 5 тысяч неэксгумированных трупов, и санитарная зона должна составлять не меньше 100 метров. На территории концлагеря было несколько колодцев, после войны их замуровали, а в 1966 году над одной из братских могил установили памятник.

Концлагерь в совхозе "Красный" входит в международный реестр, наряду с Бухенвальдом и Дахау. С весны 1942 года до освобождения Крыма весной 1944-го в "Красном" было уничтожено свыше 8 тысяч мирных жителей и военнопленных, сообщает РИА "Новый регион". Лагерь охранялся татарами из Симферопольского 152 батальона Schuma, пишет издание.

Батальоны и хозяйственные роты из числа крымских татар в оперативном отношении были подчинены фюреру SS и полиции генерального округа "Таврида" SS-бригаденфюреру фон Альвенслебену. Такая структура татарских вооруженных формирований в Крыму сохранялась до его освобождения от немецко-фашистских захватчиков.