Речь идет о событиях 2005 года и касается скандальной истории попытки приобретения итальянской страховой компании Unipol банка BNL (Banca Nazionale del Lavoro), в котором были замешаны многие высокопоставленные чиновники и политики. Сделка так и не состоялась, и позже BNL был куплен французским BNP Paribas.
По информации газеты La Repubblica, которая ссылается на данные следствия, перед Рождеством 2005 года младший брат премьер-министра Италии и по совместительству редактор газеты Il Giornale Паоло Берлускони вместе с еще одним предпринимателем находился на вилле Берлускони в Аркоре под Миланом.
В дом премьера они прибыли для того, чтобы послушать запись перехваченного телефонного разговора между главой Unipol Джованни Косорте и тогдашним секретарем секретаря социал-демократической партия Италии "Левые демократы" Пьеро Фассино, во время которого последний спросил: "Ну что, у нас теперь есть банк?"
Распечатки этого разговора появились на страницах Il Giornale 31 декабря, несмотря на необходимость соблюдать тайну следствия, отмечает газета.
В июне этого года прокуратура Милана направила в суд дело Паоло Берлускони, обвиняемого в содействии раскрытия служебной тайны. Процесс против него должен начаться 4 октября.
В отношении премьера следователи сначала решили закрыть расследование, однако судья Донадео отклонила это предложение. Как сообщает итальянское агентство Asca, прокуратура Милана уже в пятницу может направить запрос о передаче дела против главы правительства в суд.
Адвокат Берлускони Николо Гедини сразу же отреагировал на появившуюся в СМИ информацию, назвав решение судьи Донадео "необоснованным".
В настоящий момент против премьер-министра Италии открыты четыре судебных процесса - по делу о подкупе британского адвоката Дэвида Миллса за дачу ложных показаний, два - по обвинениям в финансовом мошенничестве, и наиболее скандальное - об использовании услуг несовершеннолетних проституток.