Комментарий Кудрина прозвучал в Нью-Йорке на Биржевом форуме "Московской биржи", сообщает "Интерфакс". "Мы понимаем, что в работе даже правоохранительных органов бывают ошибки, у нас нет полного доверия к некоторым шагам. Я знаю на опыте других чиновников, которые отпускались после ареста и все обвинения с них снимались. У нас такая практика в России есть. В этой связи мы все сегодня ждем дальнейших шагов и разъяснений от Следственного комитета", - заявил политик.
Днем 15 ноября Кудрин написал в Twitter, что по делу Улюкаева "пока слишком много вопросов". "Необходимо объективное расследование", - отметил политик.
Выступая в Нью-Йорке, Кудрин назвал арест Улюкаева трагедией и сбоем в работе правительства. "Арест такого высокого чиновника, который отвечал за экономическую политику, взаимодействие с бизнесом, - это большая трагедия, серьезное событие, оно, конечно, влияет на работу правительства. Это серьезный сбой в работе правительства", - сказал экс-министр финансов.
"Пока мы не понимаем, как это произошло, почему это произошло на территории "Роснефти". Трудно себе представить, чтобы кто-то с "Роснефтью" хотел спорить", - продолжил Кудрин, добавив, что есть целый ряд неопределенностей, которые хотелось бы преодолеть.
При этом бывший министр финансов отметил, что не видит политической подоплеки и противодействия приватизации. "Роснефть" преимущественно государственная компания, решение о приватизации принимало государство. Государство всячески участвовало в этом. Я думаю, что Улюкаев не принимал окончательного решения по поводу "Башнефти". Какую бы он ни имел позицию, окончательное решение принимает или председатель правительства, или президент", - предположил он.
Кудрин сомневается в том, что Улюкаев мог сильно помешать или повлиять на решение о приватизации нефтяной компании. "За что он, собственно, хотел получить какое-то вознаграждение - у меня пока есть вопросы", - признал экономист.
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев был задержан в понедельник при получении взятки в 2 млн долларов за выданную положительную оценку ведомства, позволившую "Роснефти" выкупить у государства 50,08% акций "Башнефти". По версии следствия, Улюкаев, вымогая взятку, угрожал представителям "Роснефти". При этом в СК отмечают, что вопросов к самой сделке по продаже доли в "Башнефти" компании "Роснефть" у следствия нет.