"Одним из пунктов, обозначенных в докладе главы МАГАТЭ и представляющих огромную важность для народа Ирана, является то, что 26 ноября агентство во взаимодействии с правительством России начнет подготовительную работу над ядерным топливом, которое в скором будущем будет отправлено в Иран на АЭС "Бушер",- сказал Агазаде в эфире иранского ТВ.
По итогам переговоров президента РФ Владимира Путина со своим иранским коллегой Махмудом Ахмади Нежадом, которые состоялись октябре в Тегеране, стороны сообщили, что строительство и пуск АЭС "Бушер" пройдут в соответствии с графиком.
При этом лидеры двух стран заявили, что двустороннее сотрудничество в сфере мирной ядерной энергетики "будет и далее осуществляться в полном соответствии с их обязательствами по Договору о нераспространении ядерного оружия".
Строительство АЭС в Бушере было начато в 1975 году германскими компаниями и осуществляется под контролем МАГАТЭ. Контракт на завершение строительства первого блока станции "Зарубежатомэнергострой" и Организация по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) подписали в январе 1995 года в Тегеране.
Россия также обязалась поставить один реактор типа ВВЭР-1000, ядерное топливо для него и подготовить иранских специалистов. Общий объем сделки оценивался в 1 миллиард долларов, а стоимость контракта на поставку ВВЭР-1000 составила 850 миллионов долларов.
В феврале 1998 года Россия и Иран договорились, что РФ не просто поможет в сооружении АЭС, а полностью завершит строительство станции.
Строительство должно было завершиться 8 июля 1999 года, однако сроки сдачи в эксплуатацию АЭС "Бушер" откладывались несколько раз. В июле этого года руководитель российской компании - субподрядчика проекта ООО "Энергопрогресс" Иван Истомин сообщил, что АЭС "Бушер" удастся смонтировать не ранее осени 2008 года. На это же время сдвигается реальный срок физического пуска АЭС.
В начале ноября глава Росатома Сергей Кириенко подтвердил, что Россия поставит ядерное топливо для АЭС по мере технологической готовности станции. Он подчеркнул, что атомная станция, которую Россия строит в Иране, не представляет угрозы с точки зрения распространения ядерных технологий. Он также напомнил о договоре о возврате отработавшего ядерного топлива на переработку в Россию.