Из-за этого инцидента КНДР в одностороннем порядке прекратила торжества. Помимо Пак Ги Дона, для участия в них на Север прибыла представительная неправительственная делегация Южной Кореи в составе 284 человек. В нее вошли религиозные и общественные деятели, а также артисты, спортсмены и политики.
Представители обеих Корей должны были встретиться на "собрании единства". Однако в пятницу утром северокорейские официальные лица заблокировали депутату Паку вход в Народный дворец культуры. В ответ глава делегации из Сеула заявил, что в отсутствие Пака встречу провести невозможно. Компромисса достичь не удалось, и потому все дневные и вечерние мероприятия были отменены.
Кроме того, в ходе состоявшейся части торжеств произошел еще один инцидент. Бывший министр по делам объединения Южной Кореи Чон Се Хен произнес на торжественном ужине тост, в котором предложил выпить "за проведение второго межкорейского саммита". Представители северокорейской стороны сочли это нарушением протокола и вырезали эпизод из транслировавшейся через спутник телепередачи. По мнению местных наблюдателей, северяне могли разозлиться на то, что вопросы такого рода могут обсуждаться только на высоком уровне и требуют решения только со стороны северокорейского лидера Ким Чен Ира.
Что осквернил депутат
Тело покойного Ким Ир Сена в нетленном виде покоится в мемориальном комплексе Кымсусан - мавзолее, который в 1995 году был оборудован в бывшей пхеньянской президентской резиденции вождя. Он лежит в стеклянном саркофаге в одном из залов, доступ к которому открыт для тысяч паломников и иностранных гостей. Посетители молча кланяются вождю, небольшими группами обходя саркофаг с четырех сторон. Во дворце Кымсусан хранятся некоторые вещи Ким Ир Сена, включая автомобиль и даже его личный поезд.