Федеральное правительство Австралии заявило еще один официальный протест властям КНР
www.stuff.co.nz
Федеральное правительство Австралии заявило еще один официальный протест властям КНР. На этот раз в связи с условиями содержания под стражей подозреваемого в промышленном шпионаже австралийского гражданина Стерна Ху, являющегося представителем австралийско-британского металлургического гиганта Rio Tinto в Шанхае.

Ху был арестован местной службой безопасности неделю назад по обвинению во взяточничестве и подрыве экономической безопасности КНР.

Австралийские дипломаты посетили его в минувшую пятницу, 10 июля, однако в интересах проходящего расследования следующее свидание с арестованным им разрешили не раньше чем через месяц, передает ИТАР-ТАСС.

По мнению местных правозащитников, это является грубым нарушением прав человека и противоречит международным конвенциям.

При этом, как отмечает газета Daily Telegraph, Канберра никак не комментирует циркулирующие в прессе сообщения относительно того, что указания об аресте Ху лично дал председатель КНР Ху Цзиньтао.

Министр финансов и управления Австралии Линдсей Таннер объясняет это тем, что правительство не желает предавать дело широкой публичной огласке. "Этот вопрос требует большой деликатности, и, естественно, первоочередной задачей в этом является создание условий для скорейшего освобождения нашего гражданина, находящегося под стражей и обвиняемого в столь серьезных преступлениях", - подчеркнул министр на брифинге для журналистов.

Таннер также сообщил, что посол Китая в Австралии был вторично приглашен в Министерство иностранных дел с целью представить более полную информацию о мотивах задержания Ху и трех его сотрудников.

Австралия призвала КНР принять во внимание более широкие риски для международного делового доверия к Пекину в связи со сложившейся ситуацией. Тем не менее, отмечают в австралийском МИДе, в этом вопросе Канберра не будет прибегать к "дипломатии рупора" для оказания какого-либо политического давления на Поднебесную.

Между тем дело Rio Tinto уже серьезно осложнило отношения между Пекином и Канберрой, для которой Китай является крупнейшим торговым партнером.