Согласно приговору, Халип получила два года с отсрочкой исполнения и не может покидать пределы Белоруссии. Ее муж Андрей Санников получил пять лет за организацию беспорядков и после освобождения попросил политического убежища в Великобритании.
"Халип сама отказалась уехать из страны. Она прекрасно понимает, что здесь, в Беларуси, она страдалица, а там, за границей она никому не нужна, точно также, как и ее муж", - сказал Лукашенко.
"Кто о нем сейчас в Англии, кроме вас, говорит. Точно так же будет и с Ириной. Она журналист, неглупая женщина, прекрасно понимает, что сегодня она жертва режима, а завтра о ней забудут - вот поэтому она, наверное, и не уехала", - считает президент.
"Если вы хотите ее куда-то отвезти, идите к генеральному прокурору, заберите и повезите. Но она не поедет", - добавил Лукашенко.
В интервью телеканалу "Дождь" сама Халип назвала высказывание президента "чудовищно циничным лукавством". Она пояснила, что главред "Новой" Дмитрий Муратов уже приезжал в Минск специально для того, чтобы прояснить ситуацию после другого высказывания Лукашенко. Тогда он также разрешил "забрать ее прямо сегодня", она совершенно свободна в своих передвижениях. Муратов ходил в мою уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, где начальница этой самой инспекции подробно объяснила, какие ограничения наложены судебным приговором.
"Если я попытаюсь выехать за пределы Белоруссии, то моя отсрочка исполнения приговора закончится в тот же день, и я пойду отбывать свое двухлетнее наказание в колонию", - сказала Халип.
На вопрос о том, зачем Лукашенко сделал такое заявление, Ирина Халип сказала, что у нее есть две версии. "Первая – просто не соображает, что говорит, поэтому это бессмысленный набор звуков. И вторая версия – Лукашенко категорически не хочет, чтобы я имела возможность свободного передвижения. Его это не устраивает и он делает все возможное для того, чтобы спровоцировать, вынудить меня просто бежать из страны, что называется, в багажнике, для того, чтобы уже здесь быть объявленной в розыск за побег и уже не иметь никакой возможности вернуться в Белоруссию. Поскольку времена советских диссидентов, когда, например, Буковского просто лишили советского гражданства и вышвырнули, все-таки прошли, меня не могут лишить белорусского гражданства и выкинуть из страны. Ну вот, делается все возможное, чтобы я просто бежала".
Халип рассказала в интервью, что не собирается покидать Белоруссию.