Представитель Ливии в ООН сразил Совета по правам человека (СПЧ), объявив на его заседании что "геи угрожают религии и будущему человечества"
Reuters
Представитель Ливии в ООН сразил Совет по правам человека (СПЧ), объявив на его заседании, что "геи угрожают религии и будущему человечества". Он также добавил, что если бы не их прошлогоднее исключение из Совета, Ливия бы присоединилась к другим исламским государствам в критике резолюции о правах секс-меньшинств.

Громкое неполиткорректное заявление было сделано во время обсуждения борьбы с жестокостью и дискриминацией по признаку сексуальной ориентации. Оно ознаменовало первое появление ливийского представителя на регулярном заседании после свержения режима Муаммара Каддафи и приостановления членства в Совете.

Реакция возмущенных западных стран последовала незамедлительно. Председатель СПЧ Лаура Лассерре напомнила оратору, что Совет "призван защищать права человека и предотвращать дискриминацию". Исполнительный директор организации UN Watch Гилель Нойер был более категоричен. "Это не та Арабская весна, которую мы ждали", - цитирует The Daily Mail.

По его мнению, вспышка гомофобии у нового ливийского правительства, наряду с постоянными пытками заключенных и прочими проявлениями жестокости, вызывает серьезные вопросы насчет намерения Ливии соблюдать права человека и основные свободы.

Ливия была исключена из Совета по правам человека в марте прошлого года и восстановлена в ноябре, после убийства свергнутого Каддафи.

Тогда заместитель постоянного представителя Ливии в ООН Ибрагим Дабаши пообещал, что в будущем на территории Ливии будут соблюдаться права человека, а их нарушители не уйдут от наказания.

Однако, по словам Гилеля Нойера, восстановление Новой Ливии в Совете при поддержке 123 стран, включая все западные демократии, было проведено "стремительно, без сведений о соблюдении прав человека в стране", а сейчас, вернувшись, "Ливия потворствует исламистам". "Это вызывает тревогу".

В России неоднократно высказывали опасения по поводу исламистской угрозы, которая может исходить из освобожденной от Каддафи Ливии. Член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко откровенно говорил, что после свержения режима Каддафи победившие повстанцы переругаются и в итоге к власти придут исламисты, обладающие наибольшей политической харизмой.