Объяснение решения ЕС отменить санкции в отношении Минска недавним освобождением белорусских политзаключенных - лишь формальность. "Последний диктатор Европы" посылает позитивные сигналы Западу, но экзамен на демократическую зрелость - Лукашенко провалил: во время недавних парламентских выборов в состав Палаты представителей ни один представитель белорусской оппозиции не прошел.
Ранее отмечалось, что именно этот фактор может стать решающим в сближении Лукашенко с Западом. Однако по результатам выборов, международные наблюдатели из ОБСЕ не признали белорусские парламентские выборы полностью свободными и демократическими. Между тем очередной провал оппозиции произошел по большей части из-за нее самой, а не из-за диктатуры, поэтому Евросоюз отказался от мысли, что противники Лукашенко способны демократическим путем сменить режим в Белоруссии, считает немецкая газета.
Истинной же причиной потепления между Минском и Западом является стремление последнего выманить Белоруссию из сферы влияния Кремля, считает The New York Times.
Связи ЕС с Россией сильно ослабли после августовского конфликта в Грузии. В ответ на действия российских войск, министры иностранных дел ЕС отложили решение вопроса о возобновлении переговоров по соглашению о долгосрочном партнерстве с Москвой, отмечает The Financial Times.
Вместе с тем Европа поддерживает сдержанность Минска в "кавказском" вопросе. Главы МИД ЕС решили смягчить ограничения на передвижения белорусских руководителей, так как Лукашенко до сих пор не поддержал российскую инициативу по признанию независимости Южной Осетии и Абхазии.
Однако несмотря на отмену санкций правительства европейских стран сомневаются, что последние инициативы ЕС значительно повлияют на дальнейшую позицию белорусского правительства. Это отразилось во временном характере разрешения на въезд, пишет The New York Times. Через шесть месяцев срок действия уступки автоматически истечет, если государства-члены ЕС не одобрят ее продление единогласно, отмечает газета.