Как сообщил в пятницу на пресс-конференции бригадный генерал армии США Марк Киммитт, он обвиняется по семи статьям, в том числе плохом обращении с пленными, прелюбодеянии и жестокости.
Официально Гранеру будут предъявлены обвинения 20 мая, в тот же день когда перед судом предстанут остальные военнослужащие.
Чарльз Гранер - один из главных фигурантов дела тюрьмы "Абу Грейб". Он является отцом ребенка, которого ждет печально известная Линди Ингланд, новая "героиня" Америки. Сегодня стало известно, что она не только снималась на фотографиях с голыми иракцами, но и для порнофильмов в тюрьме, в которых она занималась сексом со своими сослуживцами.
Конгрессменов просто потрясло разложение собственных солдат в Ираке. Ведь такие фотографии и видео делались "на память, как сувениры". Нравы в тюрьме были таковы, что новая "героиня" иракской войны (предыдущая, Джессика Линч, воевала и попала в иракский плен) Линди Ингланд забеременела там от сослуживца Чарльза Грейнера (сейчас уже на четвертом месяце).
Теперь и маме, и папе еще не родившегося ребенка из тюрьмы "Абу-Грейб" предъявлены обвинения за жестокое обращение с заключенными.
За проступки, совершенные в тюрьме "Абу-Грейб", военнослужащей Линди Ингланд грозит военный трибунал и 15 лет тюрьмы. Аналогичные наказания ожидают ее восьмерых сослуживцев.
Но некоторым военнослужащим удастся избежать строгого наказания в обмен на дачу показаний. Так произошло с младшим сержантом Джереми Сивицем.
Он рассказал много интересного следствию, в том числе и о Линди Ингланд, пишет The New York Times).
"Она смеялась, когда заключенных заставляли делать всякие вещи", - говорит младший сержант, отмечая, что вместе с рядовой Ингланд "весело" проводила время и младший сержант Сабрина Харман. Они "позировали для фотографий на фоне заключенных с поднятыми большими пальцами".
Но дружок Ингланд - Чарльз Грейнер - был гораздо жестче и циничнее по отношению к заключенным. "Грейнер засунул голову заключенного себе под мышку и стал с силой наносить удары в область виска", - рассказал Джереми Сивиц в своих показаниях, данных под присягой. "Грейнер так сильно бил кулаком заключенного, что тот потерял сознание. Грейнер смеялся и шутил, как будто ему это нравилось. Он подошел к груде лежащих друг на друге заключенных, которые еще были одеты, поставил на них колено и велел мне его сфотографировать", - продолжал Сивиц.
По словам Сивица, солдаты понимали - то, что они делают, неправильно. На вопрос о том, могло ли это происходить в присутствии кого-то из начальства, Сивиц ответил: "Черт, конечно нет. Нам бы за это досталось. Наши командиры думают, что надо поступать по правилам. Если бы они знали, что происходит, мы бы за это поплатились".
"Потом Грейнер и Фредерик заставили заключенных раздеться, - рассказывает Сивиц. - Грейнер сказал это по-арабски". Потом, поскольку заключенные сразу не подчинились, они отвели их в сторону, и Грейнер приказал им сесть. "Не знаю, что спровоцировало Грейнера, но он наклонился над одним из заключенных, надел ему на голову пакет и стал его бить, пока тот не потерял сознание".
"Я подошел к нему посмотреть, жив ли он еще. Я видел, что он без сознания, потому что он лежал неподвижно с закрытыми глазами, но его грудная клетка поднималась и опускалась, так что я понял, что он еще жив".
Всего обвинения за издевательства над иракскими заключенными предъявлены семи американским военным.
Еще трое военнослужащих резервистов-женщин, ожидают решения о передаче их дел в суд.
Накануне обвинения предъявлены сержанту Ивану "Чипу" Фредерику и сержанту Джавалу Дейвису.
Им предъявлены обвинения в жестоком обращении с заключенными, нападениях и непристойном поведении.
О деятельности сержанта Дейвиса написано и в отчете генерал-майора армии США Антонио Тагубы о зверствах американских военных в Ираке.
Сержант Джавал С. Дейвис из 372-й роты под присягой сказал следующее: "Я наблюдал, как пленников в подведомственной военной разведке секции 1А заставляли делать вещи, спорные с моральной точки зрения. Нам говорили, что в крыле 1А действуют другие правила и другой регламент обращения с заключенными. Я никогда не видел этого другого регламента или списка правил для этого крыла - они существовали только на словах.
За эту секцию отвечал капрал Грейнер. Он говорил, что агенты военной разведки просили его делать разные вещи, но никогда письменно, так что пожаловаться ему было не на что".
На вопрос о том, почему правила для 1А/В так отличались от правил в других секциях, сержант Дейвис заявил: "В остальных секциях находятся обычные заключенные, а в 1А/В заключенные, относящиеся к военной разведке".
Отвечая на вопрос, почему он не проинформировал начальство о тех злоупотреблениях, свидетелем которых он был, сержант Дейвис объяснил: "Потому что я думал, что, если бы они делали что-то необычное или неразрешенное, что-нибудь об этом бы сказали. К тому же эта секция принадлежала военной разведке, и создавалось такое впечатление, что они одобряли такое обращение с пленными".
Сержант Дейвис также рассказал, что слышал, как представитель военной разведки инструктировал охранников. По его словам, он говорил: "Сделайте этого парня поподатливее для нас. Пусть это будет худшая ночь в его жизни. Возьмите его в оборот". По его словам, такие наставления получили капрал Грейнер и старший сержант Фредерик.
Наконец, сержант Дейвис сказал следующее: "Насколько я понял, служащие военной разведки хвалили Грейнера за то, как он обращается с их заключенными. В качестве примера он приводил высказывания типа: "Молодцы, хорошо сработано, они ломаются очень быстро. Отвечают на все вопросы. Они рассказывают нужную нам информацию, наконец-то. Продолжайте в том же духе. Что-то в этом же роде".