Местные жители обеспокоены, ведь Ригер был обвинен в разжигании межнациональной розни и уже давно известен как один из ведущих лидеров немецких неонацистов. Кроме того, адвокат достаточно обеспечен, чтобы финансировать праворадикальные организации.
Он приобрел бывший полигон бундесвера в Дервердене для фонда Wilhelm Tietjen Stiftung fuer Fertilisation Ltd., который, как ранее считал мэр города, занимается генетически модифицированной кукурузой и удобрениями.
Фонд назван в честь Вильгельма Титьена, умершего в 2002 году, который сделал свое состояние на биржевых акциях и до конца своих дней оставался твердо верен нацистскому рейху и вермахту.
Однако в действительности фонд, зарегистрированный в Великобритании, исследует проблемы оплодотворения. По словам Ригера, он "хочет помочь бездетным парам зачать ребенка". Это сделать проще по британскому законодательству, чем по германскому, "ведь суррогатное материнство в Германии запрещено, а в Британии - нет". Этот факт заставляет предполагать, что Ригер, директор фонда и член "Германского общества веры и организации жизни", имеет в виду прежде всего детей арийской расы.
Причиной для беспокойства является также то, что Ригер, по всей вероятности, обладает недвижимостью и капиталом, которые могут быть использованы на благо ультраправых экстремистских организаций. В Тюрингии его фонд приобрел гостиницу за 360 тыс. евро, а в городе Хамельн - целый комплекс с квартирами, магазинами и кинотеатром за 2 млн евро.
Внушает опасения и непонятная опрометчивость компании IVG, одной из крупнейших компаний, занимающихся недвижимостью в Германии, которая уступила землю Ригеру по низкой цене. Поиски покупателя длились несколько лет, и в результате владение в Дервердене было продано с аукциона. По словам сотрудника компании, у них "не было возможности узнать личность покупателя".
Представитель городских властей Дервердена Гельмут Ломанн говорит, что в компанию несколько раз был послан запрос с целью выяснить, кто в действительности скрывается за таинственным британским фондом, однако ответа не последовало. "Они просто были рады получить деньги", - считает он.