На страницах нового женского журнала Al Khansa на арабском языке вы не найдете ни рубрик о моде, обычных для женских изданий всего мира, ни раздела, посвященного фитнесу с советами по питанию и комплексом упражнений, которые помогут обрести изящную фигуру, пишет La Stampa. В этом издании содержатся лишь рекомендации тем, кто желает стать мученицами священной войны. (Перевод статьи на сайте Inopressa.ru).
Как пишет газета, издание названо в честь легендарной поэтессы VII века Тумадер бинт Амру, которая стала историческим символом женщины-воительницы и одновременно символом всех матерей мучеников. Поэтессу называли Al Khansa за ее маленький носик и красоту. Последовательница Магомета, она была одной из первых женщин-бедуинок, принявших ислам. В победоносном сражении против персов она потеряла четырех сыновей, но не впала в отчаяние, а произнесла фразу, превратившую ее в символ: "Благодарю Бога, что он наградил меня их смертью. Прошу Господа соединить меня с ними в месте его милосердия".
В новом номере ежеквартального издания Gnosis итальянской SISDE ("Служба информации и демократической безопасности") опубликована статья "Эмансипация женщин по бен Ладену: призыв женщин к джихаду". Поводом для этого критического анализа послужил женский журнал Al Khansa, посвященный идеологической и военной подготовке "джихадисток".
Итальянская служба внутренней безопасности, предлагающая критический подход к чтению Al Khansa, отмечает важность информационного хода "Аль-Каиды" в отношении женщин: "Речь идет о повороте в планировании международной террористической сети, в которой до последнего времени к проведению военных "операций" привлекались в основном мужчины, в отличие от палестинской интифады или националистического чеченского экстремизма".
Является ли призыв к оружию женщин свидетельством "эмансипации" или "тактическим ходом по вовлечению всех представителей арабского мира во всемирный джихад против "захватчиков" и "неверных", задается вопросом итальянская газета.
Чтение джихадистского издания наталкивает на революционный вывод о введении принципа равенства между мужчиной и женщиной, продиктованного "необходимостью" изгнать с "оскверненной" территории иностранные армии.
Ваххабитские экстремисты решают таким образом идеологические и теоретические проблемы, чтобы оправдать "феминизацию джихада". Египетский шейх Юсуф аль-Карадауи, один из самых влиятельных религиозных деятелей в исламском мире, отмечает журнал итальянской спецслужбы, в мае 2003 года издал фетву, в соответствии с которой женщины-камикадзе в интересах священной войны освобождаются от обязательного соблюдения традиционных для мусульманок норм поведения.
Будущая смертница должна наизусть знать Коран, уметь оказывать первую помощь, готовить тревожный комплект, в котором обязательно должны находиться натуральный мед, вода из источника Земзем в Мекке, она должна довольствоваться малым, не пользоваться кондиционером и телевизором, предоставить свои деньги на служение делу, должна уметь стрелять и переносить боеприпасы, рассказывает издание.
Совершенно очевидно, речь идет об эмансипации, отстоящей на многие световые годы от того, как ее воспринимают на Западе. "Образ новой героини – женщина-рыцарь, оказавшаяся где-то между традицией и обновлением, способная защищать семью и общество как от внешней агрессии, так и от вырождения традиций, проявляющегося в обществе, где главенствует "коррумпированная" королевская семья Саудов".
Эта эмансипация не предусматривает, например, просмотра арабских телеканалов: "Присутствие на саудовском телеканале Al-Ekhbariya женщин-дикторов без чадры перед телекамерами рассматривается как форма проституции". Современная женщина-рыцарь не может позволить себе слабости, как в семье, так и на военном поприще она должна воспитывать будущих бойцов, поддерживать их, финансировать борьбу и бросаться в бой, заслышав призыв: "Сплотимся вокруг наших мужей. Поднимемся – с хиджабом, с оружием в руках, с нашими детьми на руках".
Как пишет La Stampa, этим и ограничивается свобода, предоставленная женщинам. В заключение теоретики "Аль-Каиды" указывают женщинам "путь к достижению свободы, которой в любом другом случае они будут лишены: противопоставлять господству мужчин господство религии".