Если это так, трон должен был унаследовать второй сын Ричарда, Джордж, прямым потомком которого является Марк Хастингс, живущий в Австралии. "Тогда я король Майк I, – сказал Хастингс. – Но я не принял бы корону, если бы мне ее предложили. Посмотрите на жизнь, которую ведут короли".
64-летний Хастингс, по рождению 14-й граф Лоудонский, переехал в Австралию в поисках приключений в 1960 году. "У семьи были титулы, но никогда не было денег, – сказал он. – Я никогда не вспоминал о своих титулах, приехав сюда, меня бы съели живьем, хватало того, что я пом (британец)".
Хастингс к тому же убежденный республиканец. Он получил австралийское гражданство полтора года назад и считает, что его страна должна разорвать связи с британской монархией. "Я думаю, Австралия достаточно велика, чтобы обойтись без этих старых связей", – заявил он.
Атрибуты монархии тоже не волнуют Хастингса. По его словам, документалисты привезли копии корон и других регалий. "Внуки пришли в восторг и носились по дому в мантиях, – сказал он. – В один момент киношники занервничали и сказали мне: "Слушай, Майк, кажется, один из них сел на корону". Открытие мало повлияло на жизнь Хастингса, за исключением того, что некоторые из 1,1 тысячи жителей Джерилдери, завидев его в местном пабе, затягивают "Боже, храни короля".
Если специалисты по генеалогии правы и Марк Хастингс, оператор грузоподъемника из Австралии, является законным наследником британского престола, ему надо освежить в памяти искусство приготовления чая. Возможно, чай с молоком по рецепту Хастингса восходит к традициям Джерилдери, маленького городка в 750 км к юго-западу от Сиднея, но вряд ли он произвел бы хорошее впечатление на приеме в саду Букингемского дворца, считает USA Today (перевод на сайте Inopressa.ru).
Хастингс компенсирует неумение заваривать чай обаянием, которое помогло бы ему ладить с европейскими монархами, к числу которых, по мнению историков, он принадлежит. Группа кинодокументалистов с британского Channel Four провела кропотливое исследование и установила, что предков Хастингса обманули в борьбе за престол в XV веке, а это означает, что он должен быть законным главой британского государства.
"Когда продюсер прилетел в Австралию и сказал, что хочет встретиться со мной, он очень туманно высказывался по поводу того, что все это значит", – рассказывает Хастингс корреспонденту AFP с сильным австралийским акцентом. "Честно говоря, я решил, что он пьян, но потом он выложил свои доказательства, и для меня это оказалось абсолютным сюрпризом, я был ошарашен. Пожалуй, я могу послать Лиззи (Ее Величеству Елизавете II) счет за аренду, ее семья живет в моем замке последние 500 лет".
Хотя когда-то Хастингс относился к своему титулу серьезно и участвовал в охране памятников в Британии, "все эти королевские штучки" не более чем забава, говорит он теперь. "Я не отношусь к этому серьезно, – заявил он. – Это помогает рекламировать город, где сейчас живу я и моя семья".
Недавно Хастингса избрали в городской совет. Он помогает музею знаменитого австралийского преступника Неда Келли, который совершил последнее вооруженное ограбление в истории города. Букингемский дворец отказался от комментариев по поводу притязаний Хастингса на трон, но отметил, что решение, кому быть монархом, принимает британский парламент, пишет газета.
"Время от времени Букингемскому дворцу становится известно об историях, когда люди, не имеющие отношения к королевской семье, претендуют на трон, – заявил AFP пресс-секретарь дворца. – Престолонаследие регулируется "Биллем о правах" и "Актом об устроении" 1701 года, дальнейшие комментарии дворец считает неуместными".