Это разъяснение дал в понедельник от имени правительства министр по конституционным делам Кристофер Лесли в ответ на запрос одного из депутатов парламента, сообщает "Интерфакс".
Заявление Департамента по конституционным делам противоречит тщательно продуманной стратегии Кларенс-Хаус (личной канцелярии принца Чарльза), касающейся его "намерений" сделать Паркер-Боулз супругой короля, но не королевой, когда ее муж унаследует престол, пишет The Times (перевод статьи на сайте Inopressa.ru).
Напомним, ранее сообщалось, что Камилла Паркер-Боулз получит титул герцогини Корнуолльской, а в случае восшествия Чарльза на престол не станет королевой, а будет именоваться принцессой-консортом. Бракосочетание Чарльза и Камиллы назначено на 8 апреля в Виндзоре. Свадьба планируется как частное событие. На нее будут приглашены только родственники четы, друзья и сотрудники.
Пресс-секретарь Кларенс-Хаус, резиденции принца, оспорил правительственную интерпретацию закона. "Наша позиция ясна. Мы считаем это вопросом традиции, а не законодательства. В законе никогда не было записано, что жена короля автоматически становится королевой, но разные трактовки закона есть всегда", – заявил пресс-секретарь. Существует закон, по которому в начале каждого царствования видоизменяется королевский протокол. "Мы используем этот закон, чтобы прояснить свою позицию", – сказал он.
Но он добавил, что, если парламент потребует принять закон, мешающий ей стать королевой, канцелярия выполнит рекомендации. В частном порядке принц Чарльз не раз выражал надежду на то, что общественное мнение изменится в пользу королевы Камиллы.
Как отмечает британская газета, Камилла будет королевой, если парламент не изменит закон и в законодательном порядке не лишит ее права на титул. Любые изменения ее статуса должны одобрить парламенты 17 стран, где новый король будет главой государства. Но есть риск, что такие страны, как Австралия, Канада и Новая Зеландия проголосуют за то, чтобы стать республиками, поскольку не смогут признать "королеву Камиллу".
В любом случае закон не вступит в силу до того, как принц унаследует престол, отмечает газета.
"Во всех аналогичных ситуациях с браками членов королевской семьи происходило именно так. Но я думаю, что ее будут называть не королевой, а супругой короля", – сказала пресс-секретарь Департамента по конституционным делам, во главе которого стоит лорд Фальконер-Тортон.
На вопрос о позиции стран, где принц Уэльсский станет главой государства, она ответила: "Я думаю, вы правы, полагая, что нужен закон, чтобы она не стала королевой".
Другой чиновник департамента заявил: "Безусловно, нужен закон, поскольку меняется роль жены монарха. Его должен принять парламент".
А пресс-секретарь Тони Блэра заявил, что пока ситуация ограничена тем, какой титул она получит, вступив в брак. "Что касается будущих событий, давайте подождем, пока они произойдут", - сказал он. На вопрос, станет ли Паркер-Боулз королевой автоматически, если закона не будет, пресс-секретарь ответил: "Не стану спорить с тем, что вы сказали".
Парламентарий от лейбористов Эндрю Маккинли отправил запрос в парламентский комитет по конституционным вопросам по поводу того, будет ли брак принца Уэльсского с Камиллой Паркер-Боулз "морганатическим", что означает, что она не будет наследницей после смерти принца.
Кристофер Лесли, глава парламентского комитета по конституционным вопросам, ответил отрицательно. И тогда Маккинли заявил: "Это неразбериха, которую королевская семья создала своими руками".
Патрик Кракрофт-Бреннан, редактор Cracroft's Peerage, сказал: "Традиции, согласно которой жена короля автоматически становится королевой, больше тысячи лет. Нужен закон. Если его не будет, они нарушат многовековую традицию английской истории".
Однако, как пишет The Times, титул принцессы-соправительницы является новым изобретением, неизвестным истории британской конституции. Он отражает тот факт, что значительная часть общества в настоящее время не готова признать королеву Камиллу.