Иранская ядерная программа так же опасна, как израильская, заявил министр иностранных дел Турции Абдулла Гюль. "Если иранская ядерная программа является опасной, то это в равной степени касается израильской атомной программы", - сказал министр
НТВ
Иранская ядерная программа так же опасна, как израильская, заявил министр иностранных дел Турции Абдулла Гюль. "Если иранская ядерная программа является опасной, то это в равной степени касается израильской атомной программы", - цитирует в понедельник главу турецкого МИДа газета Hurriyet.

Это заявление Гюль сделал в воскресенье на встрече с представителями правящей Партии справедливости и развития (ПСР), где обсуждалась стратегия ее деятельности. "Израиль говорит, что не имеет собственной ядерной программы, но за рубежом все знают, что на самом деле все обстоит иначе. Говорят о том, что он разработал эту программу 25-30 лет назад", - сказал глава турецкого внешнеполитического ведомства.

"Наличие ядерного оружия в регионе является для нас угрозой. Все страны должны соблюдать программу ядерного разоружения и быть открытыми для контроля со стороны ООН", - отметил Гюль.

Турция ранее неоднократно выражала озабоченность реализацией Ираном ядерной программы и призывала его к соблюдению международных норм по использованию в мирных целях атома. Она также предупреждала о негативных последствиях для международного сообщества возможной военной операции против соседней страны.

"Мы выступаем за решение иранской проблемы мирными средствами, и готовы внести посильный вклад в этот процесс", - заявил на прошлой неделе глава турецкого МИДа в интервью телекомпании CNN-Turk. "Мы надеемся и верим, что конфликт вокруг ядерной программы Ирана будет решен дипломатическими средствами. Думаю, что шансы на его мирное урегулирование еще остались", - подчеркнул он.

Напомним, в минувший четверг глава МИД Великобритании Джек Стро заявил, что после Ирана международное сообщество займется устранением угрозы распространения ядерного оружия, исходящей от Израиля. По его мнению, все это укладывается в рамки концепции Ближнего Востока, свободного от ядерной угрозы.

Израиль никогда официально не признавал, что у него есть ядерное оружие, хотя и не отрицал этого.