Вчера, 12 июня, немецкий журнал Der Spiegel сообщил, что в Польше по требованию прокуратуры Германии был арестован "первый агент Моссада". Израильтянин Ури Бродский был арестован 4 июня в международном аэропорту Варшавы по германскому ордеру, распространенному по европейским каналам, и уже 6 июня он предстал перед польским судом, который продлил срок задержания на 40 дней.
Ури Бродский подозревается в том, что он помог другому агенту, входившему в команду "ликвидаторов" Махмуда аль-Мабхуха, получить немецкий паспорт на имя германского гражданина Михаэля Боденхаймера.
Проверив базу министерства внутренних дел Израиля, газета "Едиот Ахронот" сообщает, что в Израиле существует лишь один человек по имени "Ури Бродецкий". Согласно данным МВД, он проживает вместе с родителями и двумя братьями на "тихой улочке" в Кфар-Сабе (данное обстоятельство легко проверяется с помощью телефонной базы). На почтовом ящике по указанному адресу журналист этого издания нашел табличку "семья Бродецких". Но по словам родителей Ури, их сын уже шесть лет находится в США.
Отметим, что граждан по имени "Ури Бродский" в открытой телефонной базе Израиля не менее пяти.
Газета Maariv отмечает, что в субботу 12 июня, после того как немецкая прокуратура сообщила о задержании в Польше "агента Моссада", на родителей Ури Бродского обрушился шквал телефонных звонков от журналистов с просьбой прокомментировать эту информацию. Родители "настоящего Бродского" считают, что произошла "кража личности" их сына.
Родители говорят, что Ури, который уже несколько лет живет и учится в США, также был вынужден всю субботу общаться с журналистами. Родственники "настоящего Бродского" в интервью Maariv признаются, что у них было желание отключить телефон, но они понимают: это могло бы вызвать новые подозрения в адрес их сына.
Израильские СМИ сообщают, что представители израильского посольства в Варшаве пытается оказать давление на власти Польши, с тем чтобы препятствовать выдаче Бродского Германии. Представители израильского МИДа говорят о том, что выдача Бродского может привести к дипломатическому скандалу и резкому ухудшению отношений между Иерусалимом и Берлином.