"Несмотря на то, что идентификационные номера на ракетах затерты, мы легко можем доказать, что это вооружение принадлежит российской военной базе", - заявил в понедельник министр обороны Грузии.
Министр даже продемонстрировал одну ракету участникам совместного заседания двух комитетов парламента Грузии, посвященного вопросу пребывания российских миротворческих сил в зоне югоосетинского конфликта.
В ответ на это начальник пресс-службы Минобороны РФ полковник Вячеслав Седов заявил ИТАР-ТАСС, что ни одна из ракет для переносного зенитно-ракетного комплекса "Стрела" с российских баз в Грузии не пропадала. "8 февраля на хранилищах российских баз была проведена плановая инвентаризация. Никаких хищений вооружений выявлено не было", - заметил он.
В Минобороны России назвали "голословными и безответственными" утверждения министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили о том, что Москва передала Цхинвали большое количество боевой техники, в том числе переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК).
"Вызывает недоумение последние безответственные голословные утверждения отдельных официальных государственных деятелей Грузии в адрес российского военного ведомства", - заявил в понедельник "Интерфаксу" Вячеслав Седов.
В том же русле Седов оценил и прозвучавшее сегодня заявление Окруашвили о том, что Россия якобы поставила Южной Осетии танки, другую бронетехнику, артиллерию, в том числе установки "Град", - подчеркнул Седов.
"Однако больше всего вызывает удивление утверждение грузинского министра о том, что с российской военной базы в Ахалкалаки в Цхинвали были проданы несколько единиц ПЗРК типа "Стрела". В Тбилиси прекрасно знают об инициативе министра обороны Сергея Иванова по ужесточению контроля за ПЗРК как на пространствах бывшего СССР, так и за его пределами. Поэтому в российских воинских частях такой контроль жестко осуществляется", - подчеркнул Седов.
Официальный представитель Минобороны РФ сказал, что сегодняшнее заявление министра Окруашвили следует рассматривать лишь как очередную попытку дискредитировать российское военное ведомство и российских миротворцев, которые успешно, рискуя жизнью, выполняют задачи по поддержанию мира в Абхазии и Южной Осетии.
Ракетные зенитные комплексы "Стрела" и "Игла" находились на вооружении советской армии. После распада СССР многие из них остались на армейских складах стран СНГ, включая арсеналы, перешедшие грузинской армии. ПЗРК "Стрела" и "Игла" появились вскоре у чеченских бандформирований, в частности, у боевиков, базировавшихся в Панкисском ущелье Грузии.
В мае 2001 года в перехваченном видеопослании чеченского полевого командира Шамиля Басаева другому командиру Хамзату Гелаеву он просил Гелаева "и других полевых командиров, которые находятся в Грузии, "переправлять в Чечню оружие, "особенно зенитно-ракетные комплексы "Стрела" для поражения воздушных целей".
Грузия не подписала на состоявшейся в июне 2003 года в Астане встрече глав оборонных ведомств стран Содружества документ о контроле за продажей ПЗРК типа "Игла" и "Стрела".
Парламент Грузии готов принять постановление о выводе российских миротворцев из Цхинвали
Грузинские парламентские комитеты по обороне и безопасности и по внешним связям в понедельник на совместном заседании негативно оценили деятельность российских миротворческих сил в зоне грузино-осетинского конфликта.
"Как парламентские комитеты, так и правительство оценили деятельность российских миротворческих сил на протяжении последних 14 лет в зоне грузино-осетинского конфликта крайне негативно", - заявила в понедельник на бюро парламента спикер Нино Бурджанадзе.
По ее словам, вопрос о дальнейшем нахождении российских миротворческих сил в зоне конфликта будет вынесен для рассмотрения на пленарном заседании парламента 15 февраля.
В постановлении парламента Грузии, принятого 11 октября 2005 года, в частности, говорится: "Парламенту Грузии в случае отрицательной оценки процесса, определенного пунктом 2 настоящего постановления (касающегося полного и неукоснительного выполнения обязательств, взятых миротворческими силами, размещенными в бывшей Юго-Осетинской автономной области), и отсутствия прогресса требовать прекращения с 15 февраля 2006 года миротворческой операции, осуществляемой в бывшей Юго-Осетинской автономной области, а также отмены соответствующих международных соглашений и существующих структур".