Повстанцы в суданском регионе Дарфур захватили вертолет Ми-8, зафрахтованный некой российской компанией и работавший по контракту с миссией миротворцев ООН
Reuters
Повстанцы в суданском регионе Дарфур захватили вертолет Ми-8, зафрахтованный некой российской компанией и работавший по контракту с миссией миротворцев ООН, но почему-то не носивший опознавательных знаков этой организации.

Случилось это, как выяснилось, еще 3 августа, но известно о ЧП стало только во вторник. Трое членов экипажа попали в руки мятежников. Известно, что один из пилотов - гражданин Судана, а двое других - иностранцы, но из какой страны - пока точно не ясно, передает РИА "Новости".

Россиян среди них нет, сообщила совместная миротворческая миссия Африканского союза и ООН в Дарфуре (ЮНАМИД). "По предварительным данным, речь идет о суданце и двух украинцах", - цитирует ИТАР-ТАСС сообщение.

В посольстве РФ в Хартуме также уведомили, что россиян среди захваченных пилотов, по предварительным данным, нет.

Тем временем "Интерфакс" сообщает со ссылкой на неназванный источник в авиационных службах Судана, то мятежники уже отпустили экипаж, но официального подтверждения этих данных пока нет.

Вертолет 3 августа из-за технических неполадок совершил вынужденную посадку близ Ньялы - административного центра Дарфура, а вскоре после этого машину и экипаж захватили боевики из Армии освобождения Судана, рассказал представитель миротворцев ООН в этой африканской стране Кристофер Чикманик.

"С того момента мы поддерживаем контакт со всеми сторонами и ведем переговоры, чтобы добиться освобождения экипажа", - отметил он, добавив, что также обсуждается вопрос о возвращении вертолета владельцам.

В Дарфуре с 2003 года продолжаются военные действия между суданскими правительственными войсками, проправительственными арабскими вооруженными отрядами "Джанджавид" и сепаратистскими группировками темнокожего населения этого региона.

Некоторые из них выступают за независимость Дарфура от Хартума, но основные разногласия связаны с разделом доходов от добычи нефти в этом регионе.

По данным ООН, за это время в конфликте погибло около 300 тысяч человек. Правительство Судана утверждает, что число жертв не превышает 10 тысяч.