Публикация уже вызвала скандал: некоторые пленки позволяют обвинить американского президента в антисемитизме. Речь идет о записях, которые были сделаны между 3 ноября и 19 ноября 1972 года в Овальном кабинете, гостиной в Белом доме и других местах.
Через две недели после победы на выборах Никсон обсуждает со своим особым советником Чаком Колсоном кадровые перестановки. Кстати, самому Колсону не удалось избежать тюремного заключения по обвинению в причастности к "уотергейтскому скандалу". Напомним, именно это дело в конечном счете стало причиной отставки Никсона.
Если верить опубликованным материалам, президент и его советник приходят к следующему выводу: они не хотят, чтобы важный правительственный пост занимал еврей.
Никсон: я в принципе не хочу "показушного еврея". Вы ведь знаете, например, Макс Фишер настаивает, чтобы в правительство вошел его человек, а я не собираюсь...
Колсон: Нет.
Никсон: Но если останется Лен Гармент, то это вполне может быть. Знаете, должен кто-то ведь справляться с двухсотлетием (празднование юбилея независимости США - прим. NEWSru.com) и подобной лабуденью. Он в этом хорош. Может, ему позволим быть "показушным евреем"? Вы согласитесь?
Макс Фишер, о котором идет речь, был бизнесменом из Детройта и влиятельным спонсором республиканской партии.
В более поздней беседе Никсон утверждает, что в своем кабинете министров хочет видеть итальянца.
"Проклятие, Чак, нет у нас итальянца. Я не могу никого найти", - говорит Никсон на пленке. В ответ Колсон предлагает ему кандидатуру бывшего журналиста ABC Джона Скали на должность посла США в ООН. Скали - не чистокровный итальянец, но Никсон полагает, что это хорошая идея, и тот "будет слушаться".
Еще один диалог касается темнокожего кандидата. Про него Никсон якобы говорит так: "вообще-то мы ничем не обязаны этим черным". Колсон соглашается: "Конечно, нет, господин президент. Полагаю, что это плохой знак - пустить в кабинет черного".
Это последнее высказывание президента о "национальном" кадровом вопросе. Другие диалоги в основном касаются ведения предвыборных кампаний, реакции прессы и политических оппонентов. То и дело в речи политиков проскакивают грубые словечки и нестандартные оценки.
Библиотека Никсона к 2008 году обещает опубликовать и другие материалы, проливающие свет на личность президента.