"Его, очевидно, вдохновило массовое убийство в Норвегии. Он, судя по всему, имел далеко идущие намерения", - сказал Ансип в интервью порталу Delfi, при этом, однако, признав, что Драмбян не выдвигал "политических и иных требований" и "мотивы его действий остались неясными".
Ранее сообщалось, что Драмбян - выходец из Армении, получивший гражданство Эстонии и состоявший в Объединенной левой партии. Ранее он сталкивался с полицией, но, по словам заместителя генерального директора Полиции безопасности Эстонии Эрика Хельдна, в этом не было "ничего криминального".
В качестве версий причин поступка Драмбяна называлась его политическая и материальная несостоятельность. В частности говорилось, что в 2009 году он выдвигал свою кандидатуру в Маардуское горсобрание, но не прошел туда. Кроме того, один из коллег по партии сообщил, что Драмбян не мог расплатиться за разбитый автомобиль и банк выставил его квартиру на принудительную продажу.
Также сообщалось, что нападение могло быть вызвано недовольством Драмбяна дискриминационной политикой эстонских властей по отношению к русскоязычному населению. "Ведь он пошел именно в минобороны, возможно, чтобы встретиться лично с министром Мартом Лааром, который считается одним из идеологов дискриминационной политики русскоязычного населения", - предположил знавший Драмбяна однопартиец.
Пресс-служба министерства ранее сообщила, что главы ведомства в момент, когда преступник ворвался в здание и открыл стрельбу, не было на месте.
Между тем, судя по действиям Драмбяна, он вряд ли собирался убивать, считает "Свободная пресса". "Говорят, кричал по-русски, что не тронет безоружных, возможно, предполагая стать героем-мучеником в борьбе с несправедливостью", - пишет издание, отмечая также, что "возможно, нападавший специально выбрал именно это время для акции, потому что, как выяснилось, в момент нападения здание министерства почти пустовало из-за сезона отпусков".
Издание также высказывает предположение о том, что "причина нападения вполне может крыться в политических воззрениях и психических особенностях личности Карена Драмбяна. Анонимные соратники последнего дали понять, что он мог быть не совсем адекватен".
Возможно также, что таким способом Карен Драмбян попытался выразить протест против социальной и экономической политики государства. Эта версия подкрепляется некоторыми тезисами, высказывавшимися погибшим и известными по публикациям в СМИ.
В частности в одном из выступлений в преддверии выборов в Европарламент Драмбян говорил: "Мы смиренно молчали, когда нас называли безродными оккупантами, и безропотно подчинялись, когда с нас сдирали три шкуры, взамен не давая ничего, кроме временного права на жизнь. Нас заставляли каяться за чужие грехи, жить с постоянным чувством вины перед титульной нацией и мы повиновались", "Очевидно, что Эстонское правительство уже выбрало гражданскую войну. Неважно, в каких формах она будет протекать, но реки крови, криминальная дестабилизация и нищета будут ей сопутствовать...", "Изгоните из себя раба! Почувствуйте себя человеком!"
Нисколько не оправдывая такие методы борьбы за права обездоленных, все же следует заметить: именно правящая элита страны создала условия для столь отчаянного шага, делают вывод журналисты.