Доклад основан на показаниях одного из врачей госпиталя, личность которого не раскрывается. Медик поведал, что некий высокопоставленный армейский офицер приказал главврачу не тратить обезболивающие на оппозиционеров и не дезинфицировать им открытые раны. Главврач госпиталя якобы распространил этот приказ на своих подчиненных.
Засекреченный свидетель рассказал, что многих раненых оппозиционеров избивали в подвале самого госпиталя - издевались над ними сотрудники медперсонала и солдаты. Эти слова подтверждают и многие демонстранты, которые находились там на лечении. Больничные записи подтверждают, что эти люди действительно находились в госпитале в указанный период.
16 членов комиссии, состоящей из юристов, активистов и родственников жертв, выразили свое разочарование тем, что доклад не был распространен по официальным каналам. Досье из тысячи страниц предоставили президенту еще в январе, но представитель его администрации сказал журналисту The Guardian, что глава государства до сих пор не ознакомился с выводами расследования, так как их все еще изучает генеральная прокуратура, приводит выдержку из статьи InoPressa. Пресс-секретарь военного госпиталя отказался отвечать на вопросы журналистов.
Авторы доклада отмечают, что за 18 дней волнений более тысячи человек пропали без вести. Они рекомендуют продолжить расследование в высших эшелонах армейского руководства. По сути, указанный документ представляет собой первое масштабных зверств во время и после восстания 2011 года.
Директор египетского бюро Human Rights Watch Хеба Мораеф заявил, что не может недооценить значимость данного доклада: "В нем впервые содержится официальное осуждение военных за пытки, убийства и исчезновения людей". Военные всегда отмечали, что встали на сторону демонстрантов, ни разу не выстрелив в них, однако, получается, что это не так, отметил он.
Египетский исследователь процессов охраны правопорядка и уголовного правосудия Карим Эннарах отметил, что если подобное случилось бы с военнопленными в ходе войны, это считалось бы военным преступлением. Здесь же речь идет о демонстрации, где граждане страны пострадали от военных, призванных защищать их же интересы. Эннарах отметил, что в любом случае это чудовищное нарушение элементарных норм медицинской этики.