"Буквально пять минут назад Дима позвонил и сказал, что их только что отпустили", - сказала "Интерфаксу" президент телекомпании Ирэна Лесневская.
Она отметила, что перед журналистами извинились и во вторник утром обещали решить вопрос аккредитации.
"Вопрос закрыт, - сказал ИТАР-ТАСС в Дубае посол РФ в Катаре Виктор Кудрявцев.
Корреспондент информационной программы "24" телеканала REN TV Дмитрий Штоколов и оператор Максим Евдокимов прибыли в Доху 11 апреля и были намерены работать там по 17 апреля. Они имели соответствующие визы, выданные посольством Катара в Москве.
По прибытии журналисты явились для аккредитации в Агентство иностранной прессы, которое уполномочено заниматься этими вопросами. В указанном учреждении они получили устное разрешение на производство съемок в стране, но аккредитационные карточки не были им выданы из-за поломки ламинатора.
Тем не менее, заместитель начальника этого Агентства господин Тарик заверил, что съемки пока можно вести на основании устного разрешения, и он лично берет на себя за это ответственность.
12 апреля в 15:00 по московскому времени корреспондент Штоколов связался с офисом телекомпании по мобильному телефону и сообщил, что он и оператор Евдокимов задержаны катарской полицией в здании суда, где проходит процесс над двумя россиянами, которые обвиняются в причастности к убийству Зелимхана Яндарбиева.
Задержанным журналистам были предъявлены претензии в отсутствии оформленного аккредитационного документа. Ссылки сотрудников Ren TV на устное согласие Агентства иностранной прессы должного воздействия не оказали, российских журналистов продолжают удерживать. Мобильный
Президент компании Ren TV Ирэна Лесневская ранее отметила, что все учреждения в Катаре работают только до 2 часов дня и выяснить что-то у официальных органов также не удавалось.
"Около 15:00 по московскому времени Штоколов связался с нами по мобильному телефону и сообщил о задержании. Нашим сотрудникам предъявлены претензии в отсутствии оформленного аккредитационного документа. С этого момента мы уже более двух часов не можем связаться с нашими журналистами", - сказала Лесневская.
Напомним, что в прошлом году перед началом войны в Ираке Дмитрий Штоколов был выслан из Ирака в составе съемочной группы телеканала ТВС.
Российский МИД "получил информацию от руководства Ren-TV о задержании сегодня полицией в Катаре съемочной группы этой телекомпании". Об этом сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель внешнеполитического ведомства России Александр Яковенко.
По его словам, причина инцидента заключается в том, что "корреспонденты работали на основе всего лишь устного разрешения на съемку". "Эта информация незамедлительно была направлена в посольство России в Дохе, - подчеркнул он. - Российские дипломаты выясняют все обстоятельства случившегося".
В Ren-TV считают, что журналистов "подставили"
Редакция Ren-TV подозревает, что съемочную группу телекомпании нарочно "подставили" в Катаре, куда она прибыла для съемок суда над российскими гражданами, задержанными по подозрению в причастности к убийству в этой стране Зелимхана Яндарбиева.
Как сказал РИА "Новости" заместитель главного редактора информационной программы "24" телеканала REN-TV Сергей Таранов, иначе невозможно объяснить факт ареста журналиста Дмитрия Штоколова и оператора Максима Евдокимова.
"Они выехали в Катар по журналистским визам, никак не "левым" образом, с четкой установкой - ничего не снимать без письменного разрешения властей," - сказал Таранов.
"Дима Штоколов - опытный журналист, он владеет арабским и английским языками, много раз работал в других странах - он никогда в жизни не стал бы снимать без разрешения, особенно в арабской стране и тем более - в таких обстоятельствах", - добавил Таранов.
По его словам, журналисты прибыли в Доху 11 апреля и явились в Агентство иностранной прессы, где должны были получить аккредитацию и разрешение на съемку. Представитель этой организации "господин Тарик" сказал сотрудникам Ren-TV, что не работает машинка для ламинирования, и поэтому он не может "закатать" по форме их аккредитационные удостоверения немедленно. Он попросил зайти за аккредитацией позже и сказал журналистам, что "под свою личную ответственность" он разрешает им работать.
"Они ему не очень поверили. Они направились в суд, чтобы договориться об интервью, которое собирались сделать, когда будут готовы документы. Дима Штоколов буквально за полчаса до ареста позвонил жене и в разговоре с ней упомянул, что не собирается снимать без разрешения, потому что неприятности ему не нужны", - сказал Таранов. Он не знал, была ли с журналистами камера, когда они направлялись в суд, но выразил уверенность, что если она и была, то ее не расчехляли.
Таранов добавил, что оперативные съемки группе в понедельник и не требовались: Штоколов должен был выходить в эфир, но по телефону.
Накануне своего задержания в Дохе корреспонденты пытались взять интервью у адвоката задержанных ранее двоих соотечественников. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС Илья Левитов, официальный представитель адвокатского бюро "Егорин, Пугинский, Афанасьев и партнеры", представляющего интересы двоих граждан России, подозреваемых в причастности к убийству Зелимхана Яндарбиева.
"Но встреча не состоялась", - сказал он, подчеркнув при этом, что ему "ничего не известно о российских журналистах".