Канцелярия ответственного за правительственные расходы намерена в ближайшее время подписать договор об аренде помещения общей площадью 120 кв. м, куда Кацав и его помощники переберутся уже в начале будущего месяца.
Ранее сообщалось, что бывший президент Израиля столкнулся с непредвиденными трудностями при поиске помещение под свой офис. За последние несколько месяцев он дважды получил отказ в просьбе пустить его под крышу элитного здания.
Так, в сентябре этого года газета Maariv писала, что фирма, владеющая престижным офисным зданием на улице Шауль а-Мелех в Тель-Авиве, сообщила министерству финансов о том, что у нее нет помещения для офиса бывшего президента.
Ранее, в начале июля Кацав просил у минфина в рамках положенным ему льгот предоставить офис в комплексе "Азриэли", стоимостью более 100 тысяч долларов в год и служебный автомобиль марки Audi-6. Однако обе просьбы были отклонены. Экс-президенту посоветовали пользоваться служебной машиной, которая находилась в его распоряжении ранее, и офисов в правительственном комплексе зданий.
В августе прошлого года финансовая комиссия получила прошение секретариата президентской канцелярии о перечислении специального бюджета на финансирование тель-авивской канцелярии экс-президента Моше Кацава. Речь идет о сумме более 200 тысяч долларов: в нее входит содержание канцелярии, оплата услуг двух личных помощников или помощниц. Еще более 130 тысяч долларов Кацав потребовал на покрытие расходов по содержанию собственного дома в Кирьят-Малахи и машины с личным шофером.
Все эти льготы государство по закону предоставляет бывшим президентам Израиля, признавая их заслуги перед отечеством. В ответ на претензии Кацава, который обвиняется в совершении преступлений на сексуальной почве, финансовая комиссия кнессета (парламента) приняла решение, согласно которому президенты-правонарушители отныне не могут претендовать на какие-либо льготы и привилегии.
В то же время было решено не отбирать у президентов-правонарушителей пенсию и медицинскую страховку, в том числе, дающую право на оплату госпитализации, а также телефонную линию.
Напомним, все началось с того, что в июле 2006 года одна из помощниц тогда еще президента Кацава (ее имя обозначается как "Алеф" - прим. ред.) - обвинила шефа в том, что он недвусмысленно приставал к ней. В ответ Кацав подал встречный иск, обвинив сотрудницу в клевете. В октябре 2006 года дело Кацава было передано в Генпрокуратуру Израиля. "Дело Моше Кацава - беспрецедентное в истории израильской юриспруденции", - говорилось в заявлении, распространенном тогда полицией.
Израильские правоохранительные органы утверждали, что собрали достаточно доказательств для выдвижения обвинений против президента. В частности, 60-летнего Моше Кацава обвиняли в преступлениях на сексуальной почве, злоупотреблении служебными полномочиями и мошенничестве. Показания против президента дали 10 женщин, в разное время работавших в его канцелярии.
В январе 2007 года юридический советник израильского правительства Менахем Мазуз объявил о наличии достаточной доказательной базы для того, чтобы выдвинуть против Кацава обвинения в изнасиловании, сексуальных домогательствах, принуждении к половой связи с использованием служебного положения, попытках помешать следствию, а также в раздаче дорогостоящих подарков, незаконно приобретенных за счет бюджета.
А 28 июня 2007 Мазуз объявил о том, что ему удалось прийти к досудебному соглашению с адвокатами Моше Кацава. В результате этого с экс-президента были сняты практически все обвинения в изнасиловании и попытках изнасилования, которые фигурировали в первоначальном варианте обвинительного заключения. В итоге осталось лишь обвинение в сексуальных домогательствах к бывшей сотруднице, которую, по словам Кацава, он "по-дружески поцеловал в шею".
В соответствии с этой договоренностью, Кацава приговорили к одному году условного наказания и обязать выплатить пострадавшим женщинам компенсации в размере 50 тысяч шекелей (чуть более 13 тысяч долларов США), а также уплатить судебные издержки. Заключив эту сделку, Кацав избежал сурового приговора - за неоднократные сексуальные домогательства в Израиле положено до семи лет тюрьмы.
На следующий день, 29 июня 2007 года Моше Кацав подал в отставку с поста президента Израиля, который впоследствии занял ветеран израильской политики Шимон Перес.
Сделка Кацава со следствием вызвала волну возмущения в Израиле, а главная свидетельница обвинения против Кацава выступила на пресс-конференции в Тель-Авиве и рассказала журналистам как президент преследовал и домогался ее.
Однако на открывшемся 8 апреля процессе по делу бывшего президента Израиля его адвокаты заявили, что отказываются от сделки с обвинением и требуют провести обычный судебный процесс. Защитники экс-президента заявили, что не получили всех материалов следствия, а без этих документов считают сделку с обвинением бессмысленной.
В настоящее время решение по дальнейшему разбирательству дела Кацава должен принять юридический советник правительства Израиля Менахем Мазуз. Если он решит, что дело можно передавать в суд, то впервые в истории Израиля бывший президент страны окажется на скамье подсудимых.