На открывшемся 8 апреля процессе по делу бывшего президента Израиля Моше Кацава, обвинявшегося в изнасилованиях и сексуальных домогательствах, его адвокаты заявили, что отказываются от сделки с обвинением и требуют провести обычный судебный процесс
ynet.co.il
На открывшемся 8 апреля процессе по делу бывшего президента Израиля Моше Кацава, обвинявшегося в изнасилованиях и сексуальных домогательствах, его адвокаты заявили, что отказываются от сделки с обвинением и требуют провести обычный судебный процесс. Защитники экс-президента заявили, что не получили всех материалов следствия, а без этих документов считают сделку с обвинением бессмысленной, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на радиостанцию "Коль Исраэль".

В настоящее время решение по дальнейшему разбирательству дела Кацава должен принять юридический советник правительства Израиля Менахем Мазуз. Если он решит, что дело можно передавать в суд, то впервые бывший президент Израиля окажется на скамье подсудимых.

Сам Кацав заявил, что намерен отстаивать свое честное имя и желает положить конец преследованиям, которым подвергается уже долгое время. При этом экс-президент добавил, что материалы следствия играли второстепенную роль в отмене юридической сделки, так как он сам давно склонялся к такому решению.

Ранее против сделки Кацава со следствием были поданы 6 исков в Высший суд справедливости Израиля (БАГАЦ), но все они были отклонены. Во вторник у здания суда собралась группа активистов женских правозащитных организаций, протестующих против сделки. После известия об отмене сделки женские организации выразили удовлетворение "началом справедливого суда, в ходе которого женщины, пострадавшие от преследований бывшего президента, смогут сказать свое слово".

Сделка Кацава со следствием вызвала волну возмущения в Израиле, а главная свидетельница обвинения против Кацава выступила на пресс-конференции в Тель-Авиве и рассказала журналистам как президент преследовал и домогался ее.

Напомним, все началось с того, что в июле 2006 года одна из помощниц тогда еще президента Кацава (ее имя в ходе обозначается как "Алеф" - прим. ред.) - обвинила шефа в том, что он недвусмысленно приставал к ней. В ответ Кацав подал встречный иск, обвинив сотрудницу в клевете. В октябре 2006 года дело Кацава было передано в Генпрокуратуру Израиля. "Дело Моше Кацава - беспрецедентное в истории израильской юриспруденции", - говорилось в заявлении, распространенном тогда полицией.

Израильские правоохранительные органы утверждали, что собрали достаточно доказательств для выдвижения обвинений против президента. В частности, 60-летнего Моше Кацава обвиняли в преступлениях на сексуальной почве, злоупотреблении служебными полномочиями и мошенничестве. Показания против президента дали 10 женщин, в разное время работавших в его канцелярии.

В январе 2007 года юридический советник израильского правительства Менахем Мазуз объявил о наличии достаточной доказательной базы для того, чтобы выдвинуть против Кацава обвинения в изнасиловании, сексуальных домогательствах, принуждении к половой связи с использованием служебного положения, попытках помешать следствию, а также в раздаче дорогостоящих подарков, незаконно приобретенных за счет бюджета.

А 28 июня 2007 Мазуз объявил о том, что ему удалось прийти к досудебному соглашению с адвокатами Моше Кацава. В результате этого с экс-президента были сняты практически все обвинения в изнасиловании и попытках изнасилования, которые фигурировали в первоначальном варианте обвинительного заключения. В итоге осталось лишь обвинение в сексуальных домогательствах к бывшей сотруднице, которую, по словам Кацава, он "по-дружески поцеловал в шею".

В соответствии с этой договоренностью, Кацава приговорили к одному году условного наказания и обязать выплатить пострадавшим женщинам компенсации в размере 50 тысяч шекелей, а также уплатить судебные издержки. Заключив эту сделку, Кацав избежал сурового приговора - за неоднократные сексуальные домогательства в Израиле положено до семи лет тюрьмы.

На следующий день, 29 июня 2008 года Моше Кацав подал в отставку с поста президента Израиля, который позднее занял ветеран израильской политики Шимон Перес.