Вместе с тем, по ее словам, условия содержания ее супруга остались прежними - в одиночной камере, хотя уже не в 10-м, а 9-м спецблоке Манхэттенского центра временного содержания в Нью-Йорке.
Алла Бут добавила, что с ней ее супруг может встречаться только на прежнем месте за перегородкой из толстого стекла, передает РИА "Новости".
Адвокат Альберт Даян, взяв неделю назад дело Виктора Бута, 3 марта потребовал от суда решить вопрос об условиях встреч с его подзащитным. Ранее адвокату приходилось прикладывать к стеклу документы, страницу за страницей, чтобы Виктор Бут мог с ними ознакомиться. Судья Шира Шендлин дала указание прокуратуре решить этот вопрос с руководством тюрьмы в течение семи дней.
Суд над Виктором Бутом начнется 11 октября. Между тем в среду появилась информация, что Бута могут обменять на бывшего офицера Андрея Хлычева, осужденного на днях за шпионаж в пользу США. "В настоящее время рассматривается возможность обмена Андрея Хлычева, приговоренного к длительному сроку заключения Мосгорсудом за шпионаж, на одного из россиян, находящегося в местах лишения свободы за рубежом, возможно, на Виктора Бута", - заявил "Интерфаксу".
По его словам, Хлычев был осужден Московским городским судом в конце прошлой недели к 18 годам лишения свободы за шпионаж в пользу США. Он был признан виновным в передаче иностранным государствам секретных сведений, связанных с деятельностью российской атомной отрасли.
Судебное следствие по делу Хлычева проходило в закрытом режиме, поскольку в нем имелись материалы с грифом "Совершенно секретно". В итоге 5 марта он был осужден по статье 275 УК РФ (шпионаж).
Дело Виктора Бута
Российский бизнесмен Виктор Бут был арестован в марте 2008 года в Бангкоке, куда прибыл в качестве туриста. Его арест стал результатом операции американских спецслужб, к которой на последнем этапе подключили таиландскую полицию.
Бывший офицер советских ВВС Виктор Бут переехал за границу после распада СССР в 1992 году и занялся бизнесом. По его словам, в 1997 году он увеличил свое состояние, построив холодильную установку в Южной Африке и начав возить в Нигерию мороженых цыплят. Между тем, Интерпол располагает информацией, что уже к началу 2000 года в собственности Бута находилась целая сеть предприятий - от компании по ремонту самолетов в ОАЭ до чартерной компании в Майами (США).
По сведениям министерства, Бут владеет сетью авиатранспортных предприятий, базирующихся в различных странах на Ближнем Востоке, в Африке, Восточной Европе и США.
В США Бута считают крупнейшим нелегальным торговцем оружием в мире. Имя Виктора Бута впервые попало в документы в связи с подозрениями в контрабанде оружия еще 10 лет назад. В 2000 году был опубликован доклад ООН, в котором описывалась деятельность восточноевропейского картеля, занимающегося поставками оружия боевикам Анголы, Конго, Либерии, Сьерра-Леоне. Во главе этого объединения, по данным ООН, стоял отставной летчик из России Виктор Бут.
Как отмечалось в докладе, Бут использует как минимум 7 паспортов и фамилий для сделок и передвижения по миру. Утверждалось, что Бут осуществил не менее 38 сделок по поставке оружия южноафриканским повстанцам, в том числе и группировке УНИТА. Боевики приобрели средства противовоздушной обороны, артиллерийские орудия, ПТУРСы, ЗРК и боеприпасы к минометам.
В докладе отмечалось, что Бут торговал вооружениями, произведенными на заводах Украины, Молдавии и Болгарии. Доход от торговли был огромным, утверждали в ООН, только УНИТА сбывала за год алмазов на сумму более 150 миллионов долларов. Эти алмазы, добываемые под контролем повстанцев, и являлись основной валютой при поставках вооружений в Африку.
Американская прокуратура (Южного округа Нью-Йорка) предъявляет ему обвинения в сговоре с целью убийства американских граждан и военнослужащих, нелегальной торговле средствами ПВО и материальной поддержке терроризма. Последовавший экстрадиционный судебный процесс в Уголовном суде Таиланда выявил как отсутствие у американской стороны доказательств виновности Бута, так и ряд злоупотреблений и нарушений, допущенных американскими агентами при аресте. Кроме того, защита сконцентрировала свои усилия на предоставлении доказательств политического характера американских обвинений.
Летом, 20 августа 2010 года суд первой инстанции постановил отказать США в экстрадиции россиянина. Однако американская сторона через прокуратуру, которая представляет на процессе ее интересы, подала апелляцию на это решение. Параллельно США предъявили Буту еще один комплект обвинений, на этот раз в отмывании денег и мошенничестве с использованием телеграфных переводов и интернета.
В октябре Уголовный суд Таиланда отказал США и во втором запросе на экстрадицию Бута. Защита россиянина подала апелляцию на это решение, заявив, что формулировка судебного постановления не полностью удовлетворяет интересам ее подзащитного. Бут отрицает все обвинения и заявляет, что в прошлом владел совершенно легальным бизнесом в сфере международных авиаперевозок, который закрыл из-за потери рентабельности в 2001 году.
В течение двух с половиной лет с начала процесса об экстрадиции Бута США неоднократно пытались оказать политическое давление на Таиланд в целях ускорения передачи россиянина американским властям. Генеральный прокурор США даже однажды, во время лекции для таиландских судей, попросил их обеспечить экстрадицию Бута в день его рождения, в качестве подарка.
Россия вступилась за арестованного "оружейного барона", уверяя, что попытки добиться его экстрадиции в США противозаконны. Российская сторона отмечала, что американские обвинения в адрес Бута, копия которых была передана в Москву из США по требованию МИДа РФ, не подкреплены какой-либо доказательной базой. Представители России не раз заявляли, что если процесс по делу Бута будет проходить в юридическом поле без политического вмешательства извне, он неминуемо закончится освобождением россиянина.
В ноябре 2010 года, несмотря на яростные протесты Москвы и обвинения в политическом давлении на судебную систему, Бут был все-таки экстрадирован в США, чтобы предстать перед судом. Если вина Бута будет доказана, то по американским законам ему грозит от 25 лет тюрьмы до пожизненного заключения.