Издание отмечает, что в то время Берлускони был всего лишь предпринимателем, мечтавшим создать свою медиа-империю. Джуффре также утверждает, что в 1999 году именно мафия во главе с "крестным отцом" Роберто Провенцано способствовала избранию в Европейский парламент дель Утри - в то время менеджера в принадлежавшей Берлускони компании Fininvest.
Впервые Сильвио Берлускони столь явным образом выступает фигурантом в деле о связях с мафией. Во многом свидетельство Джуффре напоминает показания, которые в 90-е годы другой раскаявшийся мафиози, Томмазо Бушетта, дал против христианского демократа Джулио Андреотти. В докладе, подготовленном в декабре прокуратурой, обвинения в адрес партии Берлускони Forza Italia ("Вперед, Италия!") носили слишком общий характер для того, чтобы вызвать полемику. Во вторник в Палермо Джуффре дополнил их яркими деталями. Так, по его словам, в начале 80-х годов "крестный отец" Стефано Бонтаде (убитый в 1982 году) контактировал с Берлускони через конюшего своей резиденции в Аркоре под Миланом. Конюшего Витторио Мангано, о связях которого с мафией было известно, сегодня уже нет в живых.
Обвинение это не новое, и Кавальере всегда решительно отвергал его, но на сей раз оно служит дополнением к сенсационной информации: по словам Джуффре, Берлускони лично встречался с Бонтаде. Джуффре утверждает также, что мафия угрожала терактами сети крупных магазинов Standa и Rinascente - "не для того чтобы обложить их данью или навязать им контракт на поставки, но с тем чтобы выйти на прямой контакт с их владельцами Сильвио Берлускони и Джованни Анелли".
Конечно, эти обвинения, исходящие из уст преступника, приговоренного к пожизненному заключению за убийство судьи Джованни Фальконе и к 20 годам тюрьмы за убийство судьи Паоло Борселлино, еще нуждаются в доказательствах. На сегодняшний момент их нет.
Марчелло дель Утри, в настоящее время сенатор от Forza Italia, возмущен этими обвинениями. По его словам, деятельность Forza Italia, направленная на борьбу с мафией - "начиная с указа о конфискации имущества преступников и кончая законом о полной изоляции главарей кланов, находящихся в заключении", - резко противоречит возможности наличия каких-либо связей между коза ностра и Берлускони.
Дель Утри с уверенностью утверждает, что показания Антонио Джуффре - это "фальшивка, состряпанная в интересах прокуратуры".