В то же время уже известно об официальной регистрации двух других оппонентов - лидера либералов Ирины Хакамады и популиста Сергея Глазьева. Это решение позволит обеспечить хотя бы минимальную атмосферу дебатов, хотя переизбрание Владимира Путина, за которого намерены отдать голоса около 80% россиян, не вызывает никаких сомнений, пишет Liberation в материале, перевод которого публикует Inopressa.Ru.
Хакамада и Глазьев сделают выборы похожими на выборы
Элегантная, на вид хрупкая, но весьма решительная женщина, 48-летняя Ирина Хакамада начала свою кампанию с открытой атаки на Путина. Она обвинила его в "сокрытии правды" во время захвата заложников на мюзикле "Норд-Ост", увенчавшегося гибелью 129 зрителей в октябре 2002 года.
Однако в глазах Кремля самую серьезную угрозу представляет 43-летний Сергей Глазьев - националист, прославившийся резкими тирадами в адрес олигархов.
"Я сомневаюсь, что президентская кампания будет состязательной и демократической, - заявил политолог Владимир Прибыловский, директор института "Панорама". - Последние парламентские выборы показали, как можно ограничить свободу слова кандидатов. И если когда-нибудь кандидатура Глазьева станет слишком угрожающей, ее можно будет и снять под предлогом, что подписи в ее поддержку были куплены".
В любом случае за Сергея Глазьева будут голосовать лишь 3% избирателей, а за Ирину Хакамаду - 1%. Остальными кандидатами являются Сергей Миронов - человек Путина, председатель Совета Федерации, и еще два фигуранта, выдвинутые от КПРФ и ультранационалистической партии Владимира Жириновского.
Версии причин исчезновения Рыбкина: самореклама или убийство
Но главной интригой является исчезновение кандидата в президенты РФ Ивана Рыбкина, который пропал в четверг вечером по дороге домой. Игравший важную роль во времена Бориса Ельцина и одно время занимавшийся чеченскими делами, Рыбкин сохранил тесные связи с опальным олигархом Борисом Березовским. Возможны все версии от саморекламы кандидата, рейтинг которого не набирает и 1% голосов, до похищения.
Все это лишний раз свидетельствует об "отвратительной атмосфере", в которой проходит кампания, говорит политолог Дмитрий Фурман.
"Он ни для кого не представлял угрозы, но Рыбкин говорил независимо, и некоторые силы в ФСБ, часто не в меру ретивые, могли подумать, что его следует устранить".
Зато гибель 39 человек в московском метро не оказала "никакого влияния" на кампанию, считает политолог Владимир Прибыловский: "Российское население достаточно философски смотрит на теракты. А популярность Путина не может расти, потому что она и так высока".