Как рассказали в издании "Центр управления расследования", Мартин работал в миссии ООН в ЦАР, однако 1 августа представители миссии заявили, что у них "нет консультанта, которого бы звали Мартин", и что организация не поддерживала контактов с погибшими журналистами. В ЦУР также рассказывали, что именно Мартин порекомендовал журналистам водителя, который был с ними во время нападения. Связаться с Мартином в первые сутки после гибели журналистов представителям ЦУР не удалось
Изначально Романовский сообщил, что уже общался со Следственным комитетом, который расследует убийство Расторгуева, Орхана Джемаля и Кирилла Радченко в ЦАР, а также с родственниками погибших - и не готов снова рассказывать об общении с погибшими журналистами и Мартином. Он также сказал, что "обещал" Следственному комитету восстановить "подохший телефон", в котором сохранилась переписка с Мартином и с Расторгуевым. По его словам, журналист намерен отправиться в ЦАР вместе с расследовательской группой независимых репортеров, чтобы расследовать гибель Расторгуева, Джемаля и Радченко на месте.
Как говорит журналист, какое-то время назад с ним через общую знакомую связался Александр Расторгуев, которой интересовался темой курдов. Романовский и Расторгуев встретились, на встрече также были некоторые другие журналисты, но среди них не было ни Джемаля, ни Радченко. Когда произошла встреча, Романовский не уточнил, сказав, что не может это разглашать "в контексте следствия".
По словам Романовского, после разговора о положении курдов в Сирии разговор зашел о человеке, "который хоть что-то понимает в африканском раскладе в принципе". Тогда журналист связал Расторгуева и его коллег с Мартином, который, насколько он знал, работал в миссии ООН в Африке.
"Изначально [о Мартине как] о фиксере с моей стороны не шло никакой речи. Как фиксера себе определили его уже они, и начали вести активные переговоры по данному вопросу. Я уже участия в этой переписке не принимал", - добавляет Романовский. По его словам, Мартин - его знакомый, с которым они очень давно не встречались, но не так давно "совершенно случайно" возобновили контакт. Других подробностей Романовский рассказывать не стал, сославшись на договоренность со следствием. При этом фамилии Мартина Романовский не вспомнил.
В апреле 2017 года РБК рассказывал о ФАН как о главном сайте "фабрики медиа", связанной с "фабрикой троллей" - агентством, которое на коммерческой основе занималось размещением комментариев в поддержку российской власти в интернете. Тогда сообщалось, что финансировать ФАН и другие издания "фабрики медиа" может Евгений Пригожин - бизнесмен, которого также связывали с "фабрикой троллей" и считают спонсором ЧВК "Вагнер", причастного к убийству журналистов. В июле 2016 года, когда суд рассматривал иск Пригожина к "Яндексу", в котором предприниматель требовал скрыть из поисковой выдачи статьи, связывающие его с "фабрикой троллей", сотрудники ФАН попытались занять все места в зале, чтобы туда не попали журналисты других СМИ. В ноябре 2017 года сервис Google News на несколько дней прекратил выдавать новости, опубликованные в ФАН, а в апреле 2018 года аккаунт издания заблокировали в Facebook - видимо, из-за связи с "фабрикой троллей".
На сайте РИА ФАН Кирилл Романовский указан как специальный корреспондент издания по Ближнему Востоку. Его последний материал датирован 19 марта. Как указывал РБК, в Сирии корреспонденты РИА ФАН начали работать в 2015 году - еще до того, как Россия направила туда свои войска. О работе сотрудников ФАН в Сирии изданию рассказывал сам Кирилл Романовский. Он говорил, что агентство отправляет в Сирию бригады из двух человек на полтора-два месяца, после чего они на какое-то время возвращаются в Россию. Корреспонденты РИА ФАН также часто опережали конкурентов в работе в Сирии, что, по мнению РБК, было связано с поддержкой со стороны представителей ЧВК "Вагнер". Сам Романовский заявил, что за четыре командировки ни разу их не видел.