Специально для встречи с президентом США в чешскую столицу прибыли президенты и премьер-министры Словакии, Польши, Венгрии, Болгарии, Хорватии, Словении, Литвы, Латвии, Эстонии и Румынии. Чехию представляли глава государства Вацлав Клаус и председатель правительства Ян Фишер.
Встреча, прошедшая в формате "один плюс одиннадцать", состоялась в форме дружеского ужина, который президент США дал в честь своих гостей в резиденции американского посла в Праге. Как сообщается, подавались изысканные блюда, приготовленные лучшими местными поварами, и калифорнийское вино, передает ИТАР-ТАСС.
Восточная Европа не отказывается от американских противоракетных баз
После встречи с Бараком Обамой премьер-министр Польши заявил, что новый договор СНВ "никоим образом не изменит наших общих планов, касающихся новой версии противоракетного щита". Он сообщил, что задал президенту США вопрос, "насколько само соглашение и комментарии по его поводу, смогут повлиять на будущее противоракетного щита".
"На уровне словесных заявлений можно считать, что не произошло ничего, что поставило бы под сомнение наши общие планы, касающиеся противоракетного щита", - подвел итог глава польского правительства.
В вопросах создания противоракетной обороны Болгария должна быть активной стороной, заявил со своей стороны премьер-министр Болгарии Бойко Борисов. "В настоящее время ни Болгария, ни другие страны, не имеют никакой защиты и возможности оперативного реагирования. Если система противоракетной обороны будет внедрена, то она защитит всю Европу", - отметил глава болгарского правительства.
"Иран уже производит и имеет обогащенный уран, которого достаточно для создания ядерного оружия; отказывается допустить проверки на свою территорию. Во всем мире существует все более консолидированное мнение, что все это в стратегическом плане ведет к созданию ядерного оружия, - заявил Борисов. - Ракеты, которые они уже имеют, могут достигнуть Болгарии... НАТО должно защитить территорию всех членов Альянса".
При этом он подчеркнул, что вопрос о размещении элементов ПРО официально перед Болгарией никто не ставил. По словам Борисова, Болгария определится с этим вопросом, когда к ней поступит официальное предложение.