Атомная подводная лодка "Курск" была потоплена новой противолодочной ракетой, выпущенной с российского крейсера "Петр Великий"
Архив НТВ
Атомная подводная лодка "Курск" была потоплена новой противолодочной ракетой, выпущенной с российского крейсера "Петр Великий". Berliner Zeitung сообщает, что эта информация содержится в докладе следственной группы ФСБ, представленном президенту Путину. Впрочем, пресс-служба ФСБ сообщила, что ей ничего не известно о существовании такого доклада.

Между тем, отмечает газета, в отчете ФСБ говорится, что 12 августа крейсер "Петр Великий" в рамках военно-морских учений произвел запуск ракеты "Гранит", снабженной новой боеголовкой, предназначенной для поражения подводных целей. Ракета вошла в воду на расстоянии 20 км от крейсера. Сразу же вслед за этим на крейсере были зарегистрированы два подводных взрыва. Как утверждается, оба взрыва можно было увидеть с капитанского мостика "Петра Великого".

На борту "Петра Великого" в момент трагедии находились командующий Северным флотом адмирал Попов и начальник штаба вице-адмирал Моцак. Однако командование флота сначала решило, что второй взрыв является частью военно-морских учений. По данным следственной комиссии, только позже было установлено, что координаты местонахождения "Курска" совпадают с местом погружения в воду "Гранита".

Из отчета ФСБ, представленного президенту, пока не ясно, почему ракета "Гранит" поразила свою подлодку. Предполагается, что мог произойти либо сбой в системе наведения ракеты, либо отказ системы распознавания "свой-чужой" на "Курске".

Доклад следственной группы ФСБ резко противоречит всем прежним утверждением российских военных, замечает Berliner Zeitung. Министр обороны России маршал Сергеев и другие высокопоставленные военные до сих пор продолжают настаивать, что "Курск" столкнулся с иностранной подводной лодкой.

Информация ФСБ может дискредитировать все российское военное командование, и именно поэтому, по данным берлинской газеты, Путин собирается приступить к анализу доклада только после возвращения из Нью-Йорка. Причем, сначала он собирается обсудить отчет в узком кругу российского военного руководства, не привлекая ФСБ.