Bentley Continental обойдется в 244 100 евро
www.rsportscars.com
За 2005 год количество российских миллиардеров, по оценкам журнала Forbes, выросло с 27 до 33. Россия, а точнее ее столица, купается в деньгах. Наглядной демонстрацией такого богатства становится бум розничной торговли. Ярче всего он заметен на примере самой богатой группы, для удобства которой центр Москвы превратился в блестящую галерею элитных магазинов, ресторанов, салонов красоты и автомобильных салонов.

Все мировые лидеры индустрии роскоши стремятся в Москву, чтобы получить свою порцию нефтедолларов. Затрагивает подъем розничной торговли и менее состоятельных граждан, являющихся основной целевой группой крупных сетевых супермаркетов. Однако в России и в Москве по-прежнему огромен контингент людей, для которых недоступны даже супермаркеты, рассчитанные на "обычных людей". Как видится российский розничный бум из-за границы, пишет немецкая Financial Times Deutschland (полный текст статьи на сайте Inopressa.ru).

Успехам московского дилера компании Bentley наверняка могут позавидовать многие продавцы элитных автомобилей в Европе и даже на Ближнем Востоке. На выставленные здесь автомобили класса люкс - белого, черного и красного цвета - спрос есть всегда. Указана и точная цена. Bentley Continental обойдется в 244 100 евро.

Две блондинки приветливо и с достоинством встречают посетителей салона. "В Москве мы продаем до 200 автомобилей в год, - говорит одна из них. - По количеству проданных автомобилей Bentley Москва стоит на первом месте в Европе".

Действительно, Россия опьянена покупками: участвовать в буме приобретения стараются все: и самые богатые и те, кто победнее. Если в 2000 году объем рынка составлял 110 млрд долларов, то сегодня это уже 250 млрд. По прогнозам инвестиционного банка Renaissance Capital, в 2006 году произойдет увеличение оборота российской розничной торговли на 17%. До 2010 года ожидается рост оборотов до 550 млрд долларов.

Принимают участие в этой вакханалии продаж все бренды, традиционно ассоциирующиеся у российских состоятельных покупателей с роскошью. Магазины, ориентированные на эксклюзивных покупателей, оккупировали центр Москвы.

В Третьяковском проезде, небольшом переулке с булыжной мостовой, теснятся респектабельные бутики. Здесь располагаются дизайнеры и ювелиры со всей Западной Европы: Prada, Brioni, Gucci, Baccarat и Dolce & Gabbana. Посетив салон красоты Nautilus, можно этажом ниже насладиться одним из 200 вин - от Bordeaux до Château Margaux, бокал которого обойдется в 250 евро. Дамы без кавалеров приходят с подругами. К вину подают блюдо из голубей в красном вине со шпинатом, приготовленное шеф-поваром из Италии Джованни Сусини.

После еды можно пройтись по шикарным магазинам, расположенным между главным зданием ФСБ и Кремлем. В 1990-х годах состоятельным россиянам приходилось ездить за такими вещами за границу. Сейчас все можно купить в Москве, в том числе и легкие развевающиеся платья пастельных тонов в стиле 1920-х годов – писк моды в этом сезоне.

(В бутике итальянской мужской одежды Ermenegildo Zegna молодой человек листает каталог с мужскими костюмами: это Владислав Сурков, заместитель главы администрации президента и главный идеолог власти. У его ног суетится портной с сантиметровой лентой.)

Как пишет FTD, дети нефтяных магнатов и эстрадных исполнителей предпочитают делать покупки в бутике Roberto Cavalli. Здесь все пестро и много золота, а главное, все очень дорого. Мужскую зеленую кожаную куртку можно купить за 4800 евро. VIP-клиенты имеют возможность обсудить покупку в специальном помещении для переодевания с зеркалами, белыми портьерами и пушистыми пуфами.

Бизнес идет полным ходом не только на верхней границе цен. Сеть магазинов Cash-and-Carry немецкого концерна Metro за последний год увеличила оборот на 60%. Внутренняя конкуренция набирает обороты: в конце мая сети супермаркетов "Перекресток" и "Пятерочка" слились в единый торговый гигант.

Однако, как и прежде, разница в доходах населения остается большой, а пропасть между богатыми и бедными продолжает расти. Поэтому хмурые, зачастую вооруженные охранники, стоящие перед каждым более или менее солидным магазином, в общем ни у кого не вызывают удивления.