Конфликт между Управлением безопасности Аданы и турецкой разведкой начался в январе. Тогда полицейские задержали и обыскали грузовик, который выехал из Рейханлы в сторону сирийской границы. По имевшейся у полиции оперативной информации, грузовик перевозил оружие, которое и было обнаружено в ходе обыска.
Задержанные пассажиры оказались агентами Национальной разведывательной организации (MIT), что позволило турецкой оппозиции обвинить правительство в поставках оружия в Сирию. Министр внутренних дел Эфкан Ала отрицал, что в грузовике было оружие и настаивал, что он перевозил исключительно гуманитарные грузы. Между тем прокурор Аданы Озджан Шишман и полицейские, участвовавшие в обыске, были отстранены от занимаемых должностей. Возник вопрос, каким образом к ним попала информация о грузе.
Ранее, в декабре прошлого года разразился коррупционный скандал, когда сыновей министров из правительства Эрдогана, а также крупных бизнесменов и высокопоставленных чиновников, заподозрили в получении взяток в ходе проведения государственных тендеров. Полиция задержала более 50 человек, все они оказались членами правящей Партии справедливости и развития.
В феврале этого года громкие разоблачения коснулись уже семьи самого премьер-министра. В интернет попала запись разговора Тайипа Эрдогана со своим сыном Билялем, в котором обсуждалась коррупционная схема, связанная с нефтепроводом из Ирана. Премьер назвал запись подделкой тех, кто хочет очернить власть и, хотя он не назвал автора записи, за ним, по его мнению, стоит проживающий в США миллиардер Фетхуллах Гюлен, лидер религиозного движения "Хизмет". Тот свою причастность отрицает, однако в окружении Эрдогана убеждены, что последователи Гюлема, окопавшиеся в судебной системе и на ключевых постах в полиции, спровоцировали скандал в преддверии муниципальных выборов.
Еще одним врагом премьера и правящей партии был назначен интернет: в марте в Турции были последовательно заблокированы Twitter и YouTube, причем департамент телекоммуникаций сделал это без санкции суда благодаря закону, предусмотрительно принятому еще 6 февраля. Сервисы были заблокированы за отказ ограничить доступ к ссылкам на материалы, которые, предположительно, подтверждали обвинения в коррупции и возможного военного вторжения в Сирию.
2 апреля Конституционный суд Турции отменил блокировку Twitter, но премьер с этим решением не согласен и требует его отменить. "Этот вердикт неверный и поспешный, его нужно пересмотреть. Это решение не соответствует интересам нашего законодательства. Оно служит интересам только международных коммерческих компаний", - цитирует ИТАР-ТАСС заявление Эрдогана, сделанное на выступлении в парламенте.