По информации источника, во время облавы на цех правоохранители задержали шесть человек. Как сообщили в полиции, все они иностранцы. Кроме того, в ходе операции были обнаружены как сами монеты, так и оборудование для их производства, добавляет "Today's Zaman".
Как передает ТАСС со ссылкой на иракский телеканал Alsumaria, боевики собирались ввести динары собственного изготовления на оккупированных ими территориях в Сирии и Ираке. Сейчас следствие устанавливает причастность задержанных иностранцев к террористической деятельности ИГ.
#Turkish police in #Gaziantep found several machines which were used to manufacture Islamic State's (#IS) currency. pic.twitter.com/JwIFayZJ3z
— Sakir Khader (@sakirkhader) October 7, 2015
Еще в июне этого года появилась информация о том, что боевики "Исламского государства" приступили к чеканке собственных золотых монет. Новая валюта, которую намеревалось ввести в обращение ИГ, называется исламский динар. Такое же название имели золотые монеты, использовавшиеся во времена халифа Османа (644-656 годы правления), которые исламисты взяли за образец.
Фотографии монет размещены в Twitter активистом по имени Абу Ибрагим Раккави, выступающим против ИГ и проживающим на территории захваченного боевиками сирийского города Ракка. На монете видны надписи с лозунгом ИГ, изображены семь колосьев и карта мира. Также сообщается, что стоимость одной такой монеты будет приравнена к цене золотого динара, что составляет примерно 139 долларов США.
Информация о том, что ИГ собирается ввести собственную валюту и чеканить золотые, серебряные и медные монеты, появилась еще в ноябре прошлого года. В заявлении боевиков сообщалось, что такое решение вызвано стремлением отказаться от "тиранической финансовой системы" США. Как стало известно, линейка будет включать семь монет разного достоинства: две золотые, три серебряные и две медные.
Эти планы, по информации СМИ, основывались на доходах экстремистов от продажи нефти с захваченных месторождений, а также на поступлениях от вымогательств, ограблений банков и похищений людей.
Борьба с ИГ в Сирии
Напомним, Россия официально вступила в борьбу с ИГ на стороне правительственных войск президента Сирии Башара Асада в минувшую среду после того, как СФ дал разрешение верховного главнокомандующего использовать ВС РФ в Сирии. Почти сразу после этого президент Владимир Путин отдал приказ о нанесении авиаударов по местам дислокации боевиков ИГ, а Минобороны к вечеру отчиталось 20 вылетах авиации и атаке на восемь объектов террористов ИГ.
При этом Россия не является членом коалиции, собранной США для борьбы с "Исламским государством" (группировка запрещена в России). Более того, между Россией и США возник конфликт интересов в сирийском небе. Днем 30 сентября российская авиация нанесла точечные удары по позициям боевиков в Хомсе и еще нескольких провинциях Сирии. При этом РФ потребовала от США обеспечить чистое небо для воздушных операций и заведомо отозвать все американские военные самолеты. Несмотря на это, Соединенные Штаты нанесли вечером того же дня авиаудары по позициям боевиков "Исламского государства" в Алеппо, который находится примерно в 160 километрах от Хомса.
Заметим, что США и их союзники наносят авиаудары по позициям террористов с августа 2014 года. Всего, по данным СМИ, к середине сентября были нанесено более 6000 ударов. К коалиции формально присоединились 62 страны, однако активно действуют менее десятка. Ранее МИД РФ называл условия, при которых РФ присоединится к коалиции. Для этого туда должны войти "все заинтересованные игроки", сказал глава департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИДа Илья Рогачев, а также необходимо, чтобы все участники группы получили санкцию Совбеза ООН на применение силы.
Пока Москва ведет речь лишь о поддержке с воздуха армии Асада, однако спрогнозировать дальнейшее развитие событий весьма сложно хотя бы потому, что Владимир Путин говорил, что в наземной операции против боевиков Россия принимать участия не будет. Однако всего полгода назад в интервью египетской газете "Аль-Ахрам", опубликованном на сайте Кремля, президент РФ предупреждал, что одними воздушными ударами с угрозой терроризма не справиться.