Судья Майкл Обус спросил Стросс-Кана, понимает ли тот, что на протяжении процесса необходимо будет его личное присутствие, в противном случае подсудимый понесет ответственность. Стросс-Кан ответил утвердительно, пишет газета The Daily Telegraph.
После того как было доказано, что Стросс-Кан занимался сексом с горничной, основным предметом спора между адвокатами Стросс-Кана и адвокатами заявительницы является вопрос, добровольно ли она согласилась на это.
"Мы покажем, что не было абсолютно никаких элементов принуждения. Любые предположения об обратном просто не заслуживают доверия", - заявил адвокат Стросс-Кана Бен Брафман, который в свое время успешно защитил Майкла Джексона от обвинений в растлении несовершеннолетних. Брафман поблагодарил "сотни, если не тысячи" людей, которые, по его словам, направили послания в поддержку Стросс-Кана.
В то же время адвокат горничной Кеннет Томпсон осудил "кампанию клеветы", развернутую против нее, имея в виду утверждения защиты Стросс-Кана о наличии некоей компрометирующей ее нформации. Сказав, что это "женщина с честью и достоинством", которая пережила "ужасное сексуальное преступление", Томпсон заверил, что она лично придет в суд и "расскажет всему миру, что сделал обвиняемый".
Сторонники нашлись не только у Стросс-Кана. Коллеги заявительницы, доставленные к зданию суда на автобусах, выстроившись перед зданием, скандировали "Позор!", причем их крики были слышны даже на 13-м этаже здания суда, где проходили данные слушания.
Но, выйдя из тюрьмы, Стросс-Кан выглядит уже совсем не так, как сразу после ареста - бодр, уверен в себе, к тому же выбрит и ухожен. На суде 62-летнего финансиста сопровождала супруга, сверстница и мультимиллионерша Энн Синклэр. Сейчас она живет вместе с мужем в доме, где он находится под домашним арестом и вооруженной охраной.
Следующее заседание суда состоится 18 июля.
Доказать вину Стросс-Кана в изнасиловании будет весьма сложно
Вину Доминика Стросс-Кана в совершении насильственных преступлений сексуального характера будет доказать весьма трудно, считают опрошенные РИА "Новости" анонимные источники в нью-йоркской полиции.
"Этот высокопоставленный человек обвиняется в самом заурядном и распространенном у нас преступлении. По нашим наблюдениям, подавляющее большинство подобных обвинений рассыпаются в суде", - считает офицер с 20-летним опытом работы.
Дело в том, что разбирательство будет основываться только на словесных показаниях самих сторон, при отсутствии свидетелей. А одностороннего обвинения для вынесения вердикта, как правило, недостаточно, отмечает полицейский. Результаты экспертизы в таких ситуациях не могут однозначно свидетельствовать в пользу потерпевшей или обвиняемого.
Офицер не считает, что его коллеги арестовали Стросс-Кана по политическим мотивам - для них личность арестованного не имеет никакого значения, поскольку они лишь записывают показания сторон и следуют инструкциям.
Другой полицейский считает, что обвинительный вердикт возможен, хотя и не очень вероятен. "В таких делах, построенных по принципу "он сказал то, а она сказала другое", многое зависит от эмоциональных факторов и от суда присяжных. Вы увидите, что, когда дело дойдет до суда, адвокаты Стросс-Кана устроят настоящую битву по каждой кандидатуре присяжных", - считает офицер.
При формировании жюри защита и обвинение опрашивают каждого кандидата в присяжные и имеют право отвода без объяснения причин.