Во втором по численности венесуэльском штате Сулия местные власти решили ввести систему продовольственных карточек
Reuters
Во втором по численности венесуэльском штате Сулия местные власти решили ввести систему продовольственных карточек. По официальной версии, это сделано с целью предотвращения контрабанды с соседствующей Колумбией. Среди продуктов, на которые будут распространяться карточки: рис, макароны, курица, фасоль, мука, растительное масло, молоко, зубная паста, мыло, туалетная бумага и подгузники, передает Entorno Inteligente.

"Это не система распределения продуктов, как многие говорят. Мы лишь хотим победить контрабанду товаров на границе с Колумбией. Мы не на Кубе, мы в Маракайбо. Все необходимое поставляются в Сулию", - заявил губернатор штата Франциско Ариас Карденас, защищая эксперимент, которой должен вступить в силу со следующей недели в 65 супермаркетах городов Маракайбо и Сан-Франциско.

Покупки можно будет осуществлять с помощью специальной карточки, сообщил представитель местного правительства Благдимир Лабрадор. На этой электронной карточке будет фиксироваться, что именно уже купил тот или иной человек. Приобрести тот же самый продукт в другом магазине в этот день покупатель не сможет. При этом, правительство оставляет за собой право вносить коррективы в систему, исходя из текущего запаса товаров и уровня дефицита в стране, передает портал 24 Horas.

Оппозиция связывает дефицит продуктов с жестким госконтролем экономики богатой на нефть страны и критикует несоответствие производства и потребительского спроса. Жесткий ценовой контроль направлен на то, чтобы сделать эти товары доступными для беднейших слоев общества (иногда цены на продукты в четыре раза меньше цен в других странах).

В апреле инфляция достигла 29,4%, дефицит импортируемых продуктов питания стал одним из самых масштабных за последние четыре года. В магазинах наблюдаются огромные очереди, люди буквально вынуждены сражаться за рулоны туалетной бумаги.

Оппозиция отмечает, что система продуктовых карточек до сих пор действует на Кубе и ни к чему хорошему она пока не привела.