Администрация президента США Дональда Трампа изучает варианты возможного разрыва военного и дипломатического альянса между Россией и Ираном
Reuters
Администрация президента США Дональда Трампа изучает варианты возможного разрыва военного и дипломатического альянса между Россией и Ираном. Таким образом предполагается одновременно окончить сирийский конфликт и укрепить борьбу с "Исламским государством" (ДАИШ, запрещена в РФ).

Об этом американской газете The Wall Street Journal рассказал высокопоставленный представитель администрации США, а также европейские и арабские чиновники, вовлеченные в дискуссию. По их словам, формирующаяся стратегия направлена на то, чтобы примирить, казалось бы, противоречивые обещания Трампа улучшить отношения с президентом РФ Владимиром Путиным и энергично противостоять военному присутствию Ирана, одного из наиболее важных союзников Москвы, на Ближнем Востоке.

Как пишет издание со ссылкой на высокопоставленный источник в администрации США, у Белого дома нет никаких иллюзий по поводу РФ или взгляда на Путина как на "хорошего мальчика", несмотря на очередные примирительные заявления Трампа в его адрес во время интервью телеканалу Fox News. В то же время Вашингтон не рассматривает Москву как экзистенциальную угрозу, которую СССР представлял для Соединенных Штатов в период холодной войны. При этом Трамп стремится к сдерживанию Ирана, отметил источник.

"Если есть клин, который можно вбить между Россией и Ираном, мы готовы исследовать этот вопрос", - заявил собеседник газеты из администрации Трампа.

- В Москве сочли публикацию WSJ "спекуляцией и инсинуацией"
- В Астане проходит встреча по Сирии с участием России, Турции и Ирана

При этом источники издания затруднились предположить, что Путин может потребовать в обмен на заключение подобной сделки. "Между Россией и Ираном существуют разногласия. Неясно, что Путин потребует в обмен на ослабление этого альянса", - сказал высокопоставленный европейский чиновник, который в последние недели провел переговоры по этому вопросу с сотрудниками Совета национальной безопасности Белого дома.

Ряд вашингтонских экспертов по России полагают, что Путин запросит высокую цену за любой шаг, отделяющий его от тесного сотрудничества с Ираном. Помимо смягчения санкций, президент РФ может потребовать уступок со стороны США по ситуации на Украине, а также ограничения расширения НАТО на восток вблизи российской границы, говорится в статье, переведенной InoPressa.

"Если Кремль сократит поставки оружия Ирану, вероятно, стоит ожидать значительного смягчения санкций (США в отношении России. - Прим. NEWSru.com)", - считает Дмитрий Саймс, эксперт по России и президент Центра национальных интересов в Вашингтоне. "Русские не верят в бесплатный сыр", - отметил собеседник WSJ.

Напомним, что Иран вместе с Турцией и Россией участвовал в переговорах по мирному урегулированию в Сирии, проходивших в конце января 2017 года в Астане. Тогда же стало известно, что Путин планирует в марте провести в Москве официальные переговоры с президентом Ирана Хасаном Рухани.

Накануне Трамп в интервью телеканалу Fox News назвал Иран "террористическим государством номер один". "Они повсюду рассылают деньги и оружие", - подчеркнул американский лидер. На вопрос о том, существует ли в настоящий момент угроза открытого столкновения США и Ирана, Трамп прямо отвечать не стал: "Мы никогда не говорили об использовании своей военной силы".

В этом же интервью американский президент вступился за Путина перед журналистом, назвавшим его "убийцей". Трамп сообщил, что США и сами "много убивают", а с нынешним российским лидером он надеется поладить.

В минувшую субботу Иран провел ракетные учения в провинции Семнан. Маневры носили название "Защитники границы отечества", а бригадный генерал Амир Али Хаджизаде пригрозил обрушить на головы врагов республики град "ревущих ракет".

Учения стали ответом на санкции США в отношении Ирана в пятницу, 3 февраля. Вашингтон расширил ограничительные меры, добавив в черные списки 13 человек и 12 структур, связанных с КСИР.

Толчком для расширения санкций стал запуск Ираном баллистической ракеты средней дальности, осуществленный 29 января этого года. Санкции затронули лиц, которых США посчитали причастными к ракетной программе Тегерана. Согласно резолюции ООН N1929, Ирану запрещено осуществлять любую деятельность, связанную с разработкой или запуском баллистических ракет, способных нести ядерные боеголовки.

При этом также указывались еще две причины для введения санкций: это нападения на саудовские суда и финансирование террористической деятельности в Сирии и Йемене.

На фоне введения санкций глава Пентагона Джеймс Мэттис назвал Иран главным спонсором мирового терроризма.

В МИД РФ назвали публикацию WSJ "спекуляцией и инсинуацией"

В Москве, комментируя публикацию The Wall Street Journal о намерении администрации США вбить клин в отношениях между Россией и Ираном, заявили, что это голословные спекуляции.

Как заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, "WSJ и многие другие не занимаются ничем, кроме как выискиванием поводов для голословных спекуляций и безосновательных инсинуаций и попыток отравить атмосферу в отношениях".

"Соответственно, у нас и отношение такое к этому изданию", - сказал замглавы МИД РФ.

Отвечая на вопрос журналистов относительно новых ограничительных мер США против Ирана, введенных американским Минфином 3 февраля в ответ на испытания Тегераном баллистических ракет, Рябков подчеркнул, что в России "всегда фиксировали позицию, что санкции не являются приемлемым, подходящим инструментом решения тех или иных вопросов". И Москва не видит проблем в реализации Соглашения по иранской ядерной программе, рассчитывая, что США будут придерживаться документа.

"Сейчас международное сообщество сфокусировано на том, как продвигается реализация Совместного всеобъемлющего плана действий, первую годовщину вступления которого мы все недавно коллективно отметили, - обратил внимание Рябков. - На этом направлении проблем особых мы не видим. Еще раз подчеркиваем, что ракетные пуски с использованием ракетных технологий не являются нарушением плана действий и резолюции СБ ООН 2231. Эту позицию мы довели и до американской стороны".