По его словам, в ходе мониторинга 2 и 3 августа на позициях полицейского поста, расположенного на окраине села Земо-Никози, зафиксировано несколько воронок от разрывов и хвостовое оперение от 82-миллиметровой минометной мины. На фасадах трех домов группа мониторинга зафиксировала следы от попадания пуль различного калибра. На крышах двух из указанных домов зафиксированы пробоины, предположительно от попадания мин.
Кроме того, сообщил Иванов, в селе Квемо-Никози, со слов местных жителей группе мониторинга стало известно, что на жилых домах и зданиях на южной окраине населенного пункта имеются следы попадания пуль, снарядов от автоматического гранатомета. По информации, предоставленной грузинской стороной, известно, что осколочные ранения получили восемь человек.
"В селах Нули, Эредви и Земо-Приси военными наблюдателями зафиксированы попадания снарядов 83 миллиметров, включая неразорвавшиеся 122- и 85-миллиметровые снаряды, которые уничтожались на месте личным составом российского батальона миротворческих сил", - добавил помощник командующего.
Мониторинг дополнительного поста миротворческих сил от Грузии "САРАБУКИ" зафиксировал на территории поста воронку, в которой обнаружены осколки и хвостовая часть 120-миллиметровой минометной мины, и воронку, предположительно, от снаряда калибра 100 миллиметров. "По итогам мониторинга установлено, что в ходе перестрелки в ночь с 1 на 2 августа сторонами применялось вооружение калибром более 100 миллиметров", - подчеркнул он.
Командование ССПМ напомнило, что в соответствии с существующими договоренностями стороны "не имеют права иметь тяжелое вооружение в зоне ответственности ССПМ, в случае его появления в зоне конфликта соответствующие образцы будут изыматься установленным соглашениями порядком".
В ночь на 2 августа в перестрелке в зоне конфликта с осетинской стороны погибли шесть человек, ранены 15, с грузинской стороны ранения, как сообщалось ранее, получили девять человек. Миротворческие силы заявили, что перестрелку спровоцировала грузинская сторона. Тбилиси, со своей стороны, утверждает, что первой стрельбу начала юго-осетинская сторона, на что вынужденно был открыт ответный огонь.