"Грузия полностью восстановила свой флот. Более того, ей на вооружение поступило восемь боевых кораблей, - предупреждает политик. - Кроме того, оформлены поставки французских комплексов ПВО, систем РЛС, трехкоординатных РЛС... Несмотря на ранее заявленное прекращение продажи оружия Грузии, возобновил военные поставки в эту страну Израиль".
- Россию и ЮО могут поссорить 10 млрд рублей
"Мы не питаем иллюзий. Война против нас и против России не закончилась. Она перешла в другую фазу, - говорит Кокойты. - Мы прогнозируем диверсии на инфраструктурных объектах, и прежде всего на газопроводе".
Кокойты: российские деньги никто не воровал, это врут продажные отщепенцы
Эдуард Кокойты отвергает критику в свой адрес и заверяет, в частности, что выделенные Россией на восстановление республики средства никто не воровал. Вообще, критические замечания в адрес руководства Южной Осетии - это происки отдельных отщепенцев, предателей и провокаторов, считает он. К числу грузинских наймитов он относит бывшего председателя правительства ЮО Юрия Морозова, генерала Баранкевича и "скрывающегося в Грузии террориста" Алана Парастаева.
"Сейчас грузинское руководство и спецслужбы развернули против нас информационную войну, - утверждает Кокойты. - Цель усилий наших недругов понятна. Им необходимо в республике раскачать ситуацию и вызвать рост антироссийских настроений. Этого можно добиться распусканием слухов о том, что "деньги украли", что идет борьба за власть".
"Да, республике сейчас трудно. Газопровод из России недостроен. Всю зиму Цхинвал мерз без газа. Ожидаемое после окончания военных действий масштабное восстановление затянулось, - признает президент. - Я ни в коем случае не снимаю с себя ответственность за все происходящее в республике. Но надо понимать реалии. Процесс восстановления не может быть одномоментным".
После начала восстановления республика испытывала проблемы с распределением гуманитарной помощи и с подрядчиками: "в виде авансов мы выплатили довольно большие суммы, но качество оказалось чрезвычайно низким. Сегодня приходится менять кровли, окна, отделку". Тем не менее, "мы потеряли время, но не потеряли российские деньги", уверяет президент.
Своих критиков Кокойты называет "политическими маргиналами, оказавшимися за бортом реальной политики. "Кто из них востребован политическими партиями Южной Осетии, народом? Хотя бы один? Никто. Почему - понятно: народ ни за одним из них не пойдет, - заявляет южноосетинский лидер. - Я и подавляющее большинство населения республики олицетворяли пророссийский курс, мои оппоненты - прогрузинский".
Президент Южной Осетии не доверяет ОБСЕ - она на стороне Грузии
По поводу отношения с европейскими наблюдателями Кокойты прямо говорит: "Мы ОБСЕ не доверяем". По его словам, во время августовской войны штаб-квартира организации находилась в Тбилиси, а потому "правдивые рапорты о положении в Южной Осетии застревали и до Европы не доходили". "Не изменилась позиция европейских наблюдателей и сейчас. На днях их руководитель заявил во всеуслышание, что они находятся в регионе только для того, чтобы не допустить международного признания Южной Осетии и Абхазии" - говорит Кокойты.
"Европа использует двойные стандарты. Простой пример: на днях с высокой трибуны чешский представитель, председательствующий в Евросоюзе, предъявил форменный ультиматум независимому государству - Белоруссии. Напрямую было сказано, если та признает Абхазию и Южную Осетию, то получит проблемы на пути европейской интеграции. В отношении стран, признавших независимость Косово, ничего подобного не происходило".
Пользы от ОБСЕ нет и быть не может, полагает Кокойты: "Эта организация полностью ориентирована на Грузию... Мы демонстрируем к европейским институтам доверие и уважение, а взамен - ничего". "Мы не закрываемся от Европы. Мы хотим честных и равноуровневых отношений: офис ОБСЕ в Тбилиси должен быть равнозначен аналогичному офису в Цхинвале по своему статусу", - указывает Кокойты, вторя мнению российского МИДа. Напомним, в январе министр иностранных дел РФ Сергей Лавров отмечал, что в вопросе о наблюдателях "речь должна идти о Миссии ОБСЕ в Южной Осетии и о Миссии ОБСЕ в Грузии".