В течение целого месяца, пока армия и полиция будут заняты эвакуацией поселенцев из сектора Газы и Северной Самарии, израильские уголовники могут чувствовать себя абсолютно спокойно
Меркатор
В течение целого месяца, пока армия и полиция будут заняты эвакуацией поселенцев из сектора Газы и Северной Самарии, израильские уголовники могут чувствовать себя абсолютно спокойно.

Полиция, и без того испытывающая острый дефицит кадров, получила секретное указание: не заниматься расследованием имущественных преступлений (краж, грабежей), атиобщественных деяний и даже разбойных нападений на граждан. Следственная работа по подобным правонарушениям начнется лишь по окончании размежевания – если, конечно, не окажется слишком поздно.

Уголовные дела, "нечаянно" открытые в период размежевания в связи с незаконным игровым бизнесом, спекуляцией, мошенничеством, проституцией, вторжением в приватную жизнь других людей и другими "не столь серьезными" правонарушениями, подлежат немедленному закрытию. Дабы не отвлекать людей в форме на подобные "мелочи". А по окончании операции "Размежевания" расследоваться не будут вовсе, сообщает ИА "Курсор" со ссылкой на газету Maariv.

Что же касается незаконных демонстраций и других нарушений общественного порядка, то ими полиция будет заниматься лишь при условии, если они осуществляются в рамках протестов против демонтажа поселений.

Если, скажем, группа жителей Тель-Авива вздумает устроить у здания мэрии шумную акцию с требованием отмены всех налогов, то полиция вообще не прибудет по вызову бедных муниципальных служащих и жителей окрестных домов. Но стоит им поднять плакаты против демонтажа поселений, как против них будут тотчас открыты уголовные дела и выдвинуты обвинительные заключения, пишет Maariv.

Гражданин, позвонивший в полицию с целью подать жалобу, наткнется на вежливый отказ или просто молчание. А если настырный жалобщик лично явится в отделение полиции, он помимо равнодушной секретарши все равно никого там не обнаружит. Как говорится, "все ушли на фронт".

По сути дела, на месяц, отведенный под размежевание, на территории Израиля прекращают действовать почти все статьи Уголовного кодекса. Лишь в исключительных случаях – когда речь идет о таких тяжких преступлениях, как убийство или изнасилование, - полиция отрядит для проведения расследования несколько своих сотрудников.

О существовании этих секретных инструкций случайно узнал председатель законодательной комиссии кнессета Михаэль Эйтан ("Ликуд"). Хотя он и поддерживает план размежевания, скрыть своего потрясения не смог (тем более что присутствовавшие на последних заседаниях его комиссии представители полиции и прокуратуры ни словом не обмолвились о подобном документе).

Эйтан уже несколько раз обращался к заместителю государственного прокурора Шаю Ницану с просьбой прислать ему для ознакомления копию инструкций. Но ответа он не получил, после чего решил сделать этот документ (точнее, факт его существования и основные его положения) достоянием прессы. Эйтан считает, что подобные методы присущи только тоталитарным режимам, но никак не демократическим.

К примеру, инструкции, действующие в отношении противников размежевания, приравнивают подростков в возрасте 14-18 лет, к взрослым людям. Хотя по общему закону несовершеннолетним полагается более мягкое отношение. Чтобы отличать противников размежевания от обычных преступников, полиция предлагает в компьютерах отмечать фамилии первых специальным значком, что автоматически гарантирует им более суровое наказание.

На этой неделе Эйтан намеревается выставить вопрос о секретных инструкциях на рассмотрение своей комиссии. "Если прокуратура откажется представить членам комиссии все запрошенные нами документы, то мы найдем способ эффективно использовать наши полномочия", - отметил депутат.