Учения начались вскоре после 11 сентября и нацелены на ликвидацию брешей в обороне и повышение готовности вооруженных сил к быстрому реагированию. Для такого рода учений Североамериканское командование воздушной обороны арендовало гражданские самолеты с их экипажами и набрало добровольцев из военнослужащих, которые во время учений играют роль пассажиров, пишет газета The New York Times, перевод статьи которой публикует Inopressa.ru.
В ходе тренировок инсценируется захват самолета террористами и отрабатывается быстродействие американских ВВС вплоть до того момента, когда пилоты нацеливаются на угнанный самолет ракетами воздух-воздух. К настоящему моменту ВВС США провели более 1500 таких учений.
"После 11 сентября стало очевидно, что мы живем в новом мире, который гораздо уродливее, чем нам казалось", - заявил генерал Эберхарт на встрече с журналистами.
Год назад вице-президент Дик Чейни рассказал, что в часы после терактов во Всемирном торговом центре и в Пентагоне президент Буш приказал сбивать любой пассажирский самолет, создающий угрозу для Вашингтона. Боевые самолеты пытались перехватить четвертый самолет, угнанный террористами, но он разбился над Пенсильванией прежде, чем против него были предприняты какие-либо действия.
Спустя несколько дней после 11 сентября, Буш, министр обороны Дональд Рамсфельд и Объединенный комитет начальников штабов утвердили новые правила, определившие порядок действий в чрезвычайных ситуациях, подобных этим терактам, поскольку до этого момента у Пентагона не было формальных правил о том, как должны вести себя вооруженные силы в отношении захваченных самолетов.
По словам Эберхарта, новые строгие правила составлены так, что "никто не может просто прорваться в радиоэфир и сказать: "Эй, я президент Соединенных Штатов. Сбейте этот самолет".
Пилоты ВВС, которым, возможно, придется принимать участие в охоте на угнанный авиалайнер, проходят особую подготовку, как практическую, так и психологическую, чтобы в момент принятия решения они не замешкались.
Эберхарт сообщил, что процесс тренировки начинается в штаб-квартире Норада в Колорадо-Спрингс. На гигантских экранах в секретных комнатах военные чиновники отслеживают полеты тысяч самолетов над страной. Однако Эберхарт отказался описать конкретные процедуры, используемые для перехвата самолета, определения факта угона и принятия решения о необходимости его сбить.
Окончательное решение, подчеркнул Эберхарт, принимает президент. Помимо него такое решение имеют полномочия принимать министр обороны Дональд Рамсфельд, сам Эберхард или, в случае недосягаемости этих трех человек, еще два генерала ВВС.
В небе над американскими городами патрулируют десятки F-15 и F-16: при первом признаке опасности они готовы занять свои позиции и приступить к действиям, на что потребуется всего несколько минут.