Ранее он не занимал столь определенную позицию по этому вопросу и отказался давать рекомендации тем, кто его поддержал. Вместе с тем большинство из 28 депутатов центристского Союза за французскую демократию, который возглавляет Байру, заявили о поддержке Саркози. Напомним, что в первом туре за Байру проголосовали 18,57% французских избирателей - 6,8 млн человек.
- Руаяль может стать первой женщиной-президентом в стране, позже других давшей права женщинам
Таким образом, за три дня до финала предвыборного марафона шансы Саркози получить необходимое ему для победы большинство голосов почти 7 млн сторонников Байру оказались под вопросом, комментирует ИТАР-ТАСС.
Комментируя состоявшиеся в ночь на четверг теледебаты двух кандидатов в президенты, он высказал мнение, что Саркози своими действиями "рискует усилить социальные разрывы" в обществе, а его соперница "неплохо смотрелась" в этой дискуссии.
В последние дни планы руководителя Союза за французскую демократию вызывали повышенное внимание представителей как правящего лагеря, так и оппозиционной Французской социалистической партии, выдвинувшей своим кандидатом на выборах Сеголен Руаяль.
Напомним, что согласно опросам, перенос большинства голосов (49%), поданных в первом туре за центриста Франсуа Байру, произойдет в сторону Саркози. За Сеголен Руаяль намерены голосовать лишь 32% из сторонников Байру.
Однако недавно в телеинтервью Руаяль заявила, что "не исключает" никаких вариантов состава правительства, намекнув на возможность для лидера центристов стать премьер-министром. Но здесь она также соперничает с Саркози, который уже сказал, что "готов начать диалог с Байру".
Руаяль может стать первой женщиной-президентом в стране, позже других давшей права женщинам
Впервые в истории Франции женщина может демократическим путем выиграть сражение за символ политической власти, которым является Елисейский дворец. Если Сеголен Руаяль изберут 6 мая она станет, благодаря всеобщему голосованию председателем совета министров, главнокомандующим, вдохновителем внешней политики и гарантом независимости судебной системы – все эти функции долгое время оставались прерогативой мужчин, пишет Le Monde (полный текст на сайте InoPressa.ru).
Газета напоминает, что во Франции женщины получили равные с мужчинами права позже многих других стран. Лишь в 1944 году они получили возможность "избирать и быть избранными на тех же условиях, что и мужчины". Между тем жительницы Новой Зеландии голосовали с 1893 года, австралийки – с 1902, финки – с 1906, датчанки – с 1915. После Первой мировой войны Великобритания, Германия и Австрия в знак признания заслуг женщин во время войны предоставили им право голоса. В 1924 году Монголия стала первой азиатской страной, где женщины получили право участвовать в выборах. К первопроходцам в период между двумя мировыми войнами присоединились Ливан, Турция, Испания, Бразилия и Уругвай.
Даже сейчас по количеству женщин в парламенте, Франция находится на 88 месте после Болгарии, Эфиопии, Пакистана и Сенегала. Партии с большей охотой платили штрафы, чем выдвигали женщин: в 2005 году несоблюдение равенства стоило 4,2 млн евро "Союзу на народное движение" и 660 тыс. евро "Союзу за французскую демократию".
Если Руаяль будет избрана президентом, она 6 мая присоединится к клубу – весьма закрытому – из семи женщин, возглавляющих государства: Мишель Бачелет (Чили), Тарья Халонен (Финляндия), Мишель Жан (генерал-губернатор Канады), Мэри Макализ (Ирландия), Вайра Вике-Фрейберга (Латвия), Эллен Джонсон Серлиф (Либерия) и Глория Аройо (Филиппины). Клуб женщин – глав правительств, к которым принадлежит Ангела Меркель, тоже насчитывает всего семь членов, пишет газета.
Итальянская газета La Repubblica продолжает эту тему, указывая, что раз женщина стала канцлером Германии, то почему бы ей не стать президентом Франции (полный текст на сайте InoPressa.ru).
Всеобщее голосование всегда сохраняет непредсказуемость и очень часто шутит шутки со специалистами по общественному мнению. Оно восстает против их арифметики. Таким образом, достаточно сложно, основываясь на этой арифметике, определить, насколько Сеголен Руаяль удалось вчера вечером сократить разрыв в противоборстве с Николя Саркози, хотя она продемонстрировала скептикам знание проблем и способность отвечать на реплики соперника.
Настолько же сложно определить, какое количество потенциальных избирателей не порадовала ее агрессивность, воспринятая как чрезмерная демонстрация сильного характера. Это может иметь негативные последствия.
Избирая президента с полномочиями монарха, французы ищут личность, способную благодаря характеру и компетентности управлять государственными делами и в то же время излагать идеи, которые, по возможности, разделяет большинство населения. Тот, кто способен реализовать оба эти качества, становится фаворитом. Для Сеголен Руаяль, поскольку она женщина, это был очень суровый экзамен. Он был еще более суровым, поскольку она женщина красивая и элегантная. В противостоянии с Саркози она продемонстрировала характер и компетентность, необходимые для того, чтобы стать президентом. И своей речью, обращенной к избирателям левых сил, но также и к центристам, которые в первом туре голосовали за Франсуа Байру, она, без всякого сомнения, добилась удовлетворительного эффекта – но, вполне вероятно, все же не сумела одержать верх над многими предрассудками, отмечает итальянская газета.