Трубач Майлз Дэвис слышал воображаемые голоса и часто выступал на сцене, повернувшись к зрителям спиной. Саксофонист Арт Пеппер панически боялся телефонов, а пианист Телониус Монк иногда по несколько дней ходил взад-вперед без сна, пишет сегодня Daily Telegraph (перевод статьи на сайте Inopressa.ru).
Кроме того, Уиллзу удалось установить, что музыканты, играющие классический современный джаз и бебоп, послевоенное направление, которое связывают с именами Чарли Паркера и Диззи Гиллеспи, чаще других злоупотребляют наркотиками и алкоголем и склонны к экзальтированному поведению.
"Вполне возможно быть сбалансированным человеком и великим джазовым музыкантом", - признает Уиллз, однако добавляет, что в мире джаза все же намечается тенденция сосуществования в одном человеке джазового таланта и психических расстройств.
Д-р Уиллз изучил биографии 40 ведущих американских джазистов, живших и творивших в 1945-1960 годы. Трое страдали от серьезных психических расстройств. Монк, один из главных архитекторов современной джазовой революции, экспериментировал с наркотиками и почти всегда находился в "наркотическом бреду".
Пианист Бад Пауэлл жил с диагнозом "шизофрения", а Дэвис страдал паранойей и постоянно искал в своем доме каких-то воображаемых людей.
Д-р Уиллз, открытия которого опубликованы в издании British Journal of Psychiatry, не утверждает, что все джазовые музыканты были сумасшедшими. "Однако я заметил тенденцию, которая прослеживается и у других творческих натур", - подчеркивает ученый.