Вернувшаяся из Ливии на родину украинка Галина Колотницкая, медсестра ливийского лидера Муаммара Каддафи, возможно, потеряла право покидать территорию Украины
Вести
Вернувшаяся из Ливии на родину украинка Галина Колотницкая, медсестра ливийского лидера Муаммара Каддафи, возможно, потеряла право покидать территорию Украины. По данным СМИ, ее наказали за дебош, который она устроила на борту самолета Ил-76ТД, который 27 февраля вывозил украинских граждан из Ливии. Сама Колотницкая утверждает, что не была пьяна, ее слова подтверждают и некоторые свидетели.

Ссылаясь на информацию "одного из сопровождающих", украинская газета "Сегодня" пишет, что по прибытии в аэропорт "Борисполь" у Колотницкой забрали загранпаспорт. "За употребление спиртного в Ливии - наказание до пяти лет тюрьмы, но Колотницкую заводили в наш самолет под руки", - рассказал изданию один из сопровождающих.

"Оказавшись в грузовой кабине, она начала качать права, мол, почему ее везут грузовым, а не пассажирским самолетом, потребовала назвать фамилии летчиков и пригрозила их уволить, - утверждает свидетель. - Она была очень агрессивна, кричала, что она женщина Каддафи, и он в обиду ее никому не даст. Экипаж был просто в шоке. В какой-то момент ее даже были готовы связать и уложить на пол, потому что слова на нее не действовали".

"По прибытии в "Борисполь" у нее забрали загранпаспорт. И теперь, видимо, вернут не скоро. А может, и не вернут. Мы рекомендовали ее занести в черные списки дебоширов, которые не допускаются на борт", - поведал анонимный попутчик.

Военный журналист подполковник Влад Волошин, который летел из Триполи тем же рейсом, подтверждает, что Галина пребывала в возбужденном состоянии. "Мы с оператором, еще не зная, что это Колотницкая, хотели ее записать в числе других пассажиров, выяснив, что она думает о событиях в Ливии. Но получили резкий отказ. Потом эта женщина подошла к кому-то из членов экипажа и потребовала кофе. Извинившись, летчик ответил, что посуда закончилась, ведь летело 185 человек. Та буркнула - дескать, ну и порядки, уволить вас надо к чертовой матери... Галина летела с подругой на нижней палубе Ил-76 и что-то постоянно говорила про "Папу", как называет Каддафи его окружение", - рассказал Волошин.

В письме NEWSru.com Волошин отметил, что Колотницкая взошла на борт сама, "резво и бодро, без помощи кого-либо". "Утверждать, что она была выпившей тоже не буду, она была возбужденной и веселой", - пояснил он.

Не подтверждаются и сообщения об изъятии у Колотницкой загранпаспорта: источник в правоохранительных органах Украины заявил "Интерфаксу", что Колотницкая, как и другие, прошла паспортный контроль без происшествий. В свою очередь в дипломатических кругах агентству разъяснили, что проверка информации о возможном изъятии загранпаспорта у Колотницкой не относится к их компетенции, поскольку если это и произошло, то на территории Украины.

В любом случае, по словам собеседника агентства, "если этот инцидент и имел место - это исключительно дело правоохранительных органов".

Старый знакомый Колотницкой: "Ей хотелось упасть на грудь и рассказать о наболевшем"

До отъезда на заработки в Ливию Колотницкая вела себя иначе. Владимир Округин, начальник Второй антарктической экспедиции, где в 1997 году Колотницкая работала поварихой, рассказал: "Галя была такой мягкой и доброй девушкой, что ей хотелось упасть на грудь и рассказать о наболевшем. А еще мы там устраивали танцы при свечах...". Округин также отметил особый кулинарный талант Колотницкой - за приготовленными ею кушаньями на полярной станции выстраивались очереди.

Колотницкая пообещала прессе интервью и уехала

Вернувшись домой, Галина Колотницкая категорически отказывалась общаться с журналистами, которые осаждали ее дом. Затем она, однако, пообещала, что в будущем расскажет об отношениях с лидером Ливии. В беседе с "Русской службой новостей" женщина объяснила, что сейчас она очень устала и ей пока не хочется общаться с журналистами.

Ранее сообщалось, что Колотницкую возмутили сообщения о пьянстве на борту спасательного рейса из Ливии. "Ничего не буду рассказывать! Вон уже показали по новостям, что я пьяная прилетела. Наглая ложь!" - прокричала она журналистам через дверь. Кроме того, Галина недовольна попытками СМИ называть ее любовницей Каддафи. Дочь и мать Колотницкой также отрицают, будто ее связывали с Муаммаром Каддафи близкие отношения.

По последним данным, Колотницкая уехала из киевского пригорода Бровары в Черниговскую область, где у нее есть домик. Об этом рассказала газете "Комсомольская правда" соседка Колотницкой.

Бывший начальник Службы безопасности Украины (СБУ) Валентин Наливайченко призвал оставить Колотницкую в покое и уважать ее право на тайну частной жизни.

"Личную жизнь украинцев, работающих в этой стране, необходимо уважать", - сказал Наливайченко, отвечая на вопрос, почему СБУ не заинтересовала личность Колотницкой.

"На самом деле, в демократическом правовом государстве не может интересовать человек... Я не знаю человека и не знаю фактов, но много врачей, более трех тысяч украинцев работали в Ливии. Кто, на каких должностях? Поймите, нужно уважать частную тайну и, собственно, профессиональное призвание врачей. Если были такие специалисты, которые... занимали достаточно серьезные, ключевые должности в отношении лечения, в том числе руководства страны, то это лишь говорит о качестве наших врачей и медсестер", - заявил также Наливайченко. Он также подчеркнул, что "не стал бы лезть в частную жизнь любого человека". "Тем более, я думаю, СБУ там нечего делать. Нужно оставить человека в покое", - заявил он.

Эксперт считает также, что Украине необходимо было выработать межгосударственные механизмы сотрудничества с Ливией, что позволило бы оказать помощь этой стране, где две недели кипят страсти вокруг свержения Муамара Каддафи. "Действительно, Украина должна была принимать участие, должна была направить своего спецпредставителя, заместителя премьер-министра, как минимум, но, к сожалению, этот шанс был упущен властью", - сказал Наливайченко.

"Я не думаю, что медсестра или любой врач может выполнить эту функцию, а вот межправительственная украинско-ливийская комиссия такую функцию выполнить могла и была обязана это сделать", - подчеркнул экс-глава СБУ.