"Вступление в МУС - это право государства. И Палестина является таковым", - сказал он. По его словам, вступление в МУС - это "мирный и законный способ добиваться правосудия" за действия Израиля на "оккупированных территориях". "Мы становимся 123 государством-участником Международного уголовного суда. В соответствии с установленными процедурами, это произойдет через 60 дней", - уточнил Мансур.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху уже заявил, что будет защищать израильских солдат от возможного уголовного преследования, и указал, что МУС должен будет расследовать преступления группировки "Хамас".
В преддверии нового года глава Палестинской национальной администрации Махмуд Аббас объявил о намерении "Палестинского государства" стать членом Международного уголовного суда (МУС): 31 декабря 2014-го он подписал 20 международных соглашений, включая Римский статут МУС.
Решение Аббаса было оглашено после того, как в Совбезе ООН не была принята резолюция по созданию "государства Палестина". Накануне проект резолюции о сроках создания "палестинского государства" получил поддержку восьми стран (в том числе России, Китая и Иордании) при необходимом минимуме в девять голосов. Кроме того, против проголосовали США, обладающие правом вето.
Документ, который был отвергнут Свобезом, отводит 12 месяцев на всеобъемлющее урегулирование палестино-израильского конфликта, которое предусматривает создание "суверенного и жизнеспособного государства Палестина". Проект резолюции также требует вывода всех израильских войск с палестинских территорий до конца 2017 года под надзором "третьей стороны", присутствие которой будет служить гарантом суверенитета ГП.
Кроме того, в тексте указывается на необходимость "полного прекращения всей израильской поселенческой деятельности на палестинской территории, оккупированной с 1967 года, в том числе в Восточном Иерусалиме". Как отметил накануне представитель госдепа США Джефф Ратке, американские власти не считают проект документа конструктивным, поскольку он не соответствует принципу "два государства для двух народов" и не учитывает потребности израильтян в области обеспечения безопасности.