По данным агентства, если территории Палестинской автономии попадут под юрисдикцию МУС, то суду придется расследовать все преступления, совершенные там за долгие годы арабо-израильского конфликта.
Израильская радиостанция "Решет Бет", сообщая об этом шаге Рамаллы, отметила, что это позволит администрации Аббаса обращаться в Международный уголовный суд. Однако стоит отметить, что между подписанием договора и его ратификацией могут пройти десятилетия. Например, Россия подписала "Римский Статут" в 2000 году, однако до настоящего времени не ратифицировала его, пишет NEWSru Israel.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху уже заявил, что будет защищать израильских солдат от возможного уголовного преследования, и указал, что МУС должен будет расследовать преступления группировки "Хамас".
Решение Аббаса было оглашено после того, как в Совбезе ООН не была принята резолюция по созданию "государства Палестина". Накануне проект резолюции о сроках создания "палестинского государства" получил поддержку восьми стран (в том числе России, Китая и Иордании) при необходимом минимуме в девять голосов. Кроме того, против проголосовали США, обладающие правом вето. После этого Аббас пообещал обратиться в Международный уголовный суд.
Документ, окончательная версия которого была представлена в понедельник, отводит 12 месяцев на всеобъемлющее урегулирование палестино-израильского конфликта, которое предусматривает создание "суверенного и жизнеспособного государства Палестина". Проект резолюции также требует вывода всех израильских войск с палестинских территорий до конца 2017 года под надзором "третьей стороны", присутствие которой будет служить гарантом суверенитета ГП.
Кроме того, в тексте указывается на необходимость "полного прекращения всей израильской поселенческой деятельности на палестинской территории, оккупированной с 1967 года, в том числе в Восточном Иерусалиме".
Как отметил накануне представитель госдепа США Джефф Ратке, американские власти не считают проект документа конструктивным, поскольку он не соответствует принципу "два государства для двух народов" и не учитывает потребности израильтян в области обеспечения безопасности.