Грузинская сторона не только не приступила к выводу вооруженных формирований из зоны конфликта, но выставила пять незаконных, несогласованных постов в зоне конфликта межу селами Тамарашени и Кехви
RTV International
Сопредседатель Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта от Южной Осетии Борис Чочиев обвинил грузинскую сторону в невыполнении сочинских договоренностей от 5 ноября.

"Я далек от мысли доказывать, что южноосетинская сторона выполняет достигнутые договоренности на 100%, однако это связано с действиями грузинской стороны", - заявил Борис Чочиев в четверг.

Борис Чочиев напомнил, что между Грузией и Южной Осетией была достигнута договоренность не размещать в зоне конфликта никаких дополнительных постов, несогласованных с СКК и Смешанными силами по поддержанию мира (ССПМ), а уже имеющиеся посты, выставленные без согласования - сокращать. Кроме этого, стороны договорились вывести за зону конфликта все вооруженные формирования кроме ССПМ и правоохранительных органов, сообщает "Интерфакс".

"Грузинская сторона не только не приступила к выводу вооруженных формирований из зоны конфликта, но выставила пять незаконных, несогласованных постов в зоне конфликта межу селами Тамарашени и Кехви, в том числе, из представителей грузинского миротворческого батальона", - сообщил сопредседатель СКК от Южной Осетии.

В числе других нарушений со стороны Грузии он назвал выставление поста из числа представителей грузинского Минобороны в количестве до 300 человек у сел Ахалсопели и Цитилубани в зоне конфликта, открытие третьего лагеря подготовки резервистов и ополченцев в селе Дзевера.

Кроме этого, подчеркнул Борис Чочиев, "грузинская сторона полностью блокировала проезд в осетинские села и провоз продуктов питания, включая гуманитарную помощь" по Транскавказской автодороге. На таможенном терминале в Гори находится задержанная автомашина ССПМ с гуманитарным грузом для осетинских сел Ленингорского района Южной Осетии.

Борис Чочиев сказал также, что "по вине грузинской стороны сорван начатый ранее процесс уничтожения фортификационных сооружений в рамках демилитаризации зоны конфликта".